Header Ads

РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ПЕРВЫМ ПОСЛАНИЕМ К КОРИНФЯНАМ. НЕ ЗАГРАЖДАЙ РТА



"7Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. 11Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" (1Кор.9:7-11);
Словарный разбор
Стих 7
Τίς στρατεύεται ἰδίοις ὀψωνίοις ποτέ; τίς φυτεύει ἀμπελῶνα καὶ τὸν καρπὸν αὐτοῦ οὐκ ἐσθίει; ἢ τίς ποιμαίνει ποίμνην καὶ ἐκ τοῦ γάλακτος τῆς ποίμνης οὐκ ἐσθίει; (тис стратэуэтай идиоис опсониоис потэ; тис фютэуэи ампэлона каи тон карпон ауту ук эстхиэй; э тис поимаинэи поимнэн каи эк ту галактос тэс поимнэс ук эстхиэи)
ὀψώνιον (опсонион) – жалованье, плата или содержание (для солдат); перен. возмездие, воздаяние. Это слово происходит от ὀψάριον (опсарион) – маленькая рыбка (уменьшительное от ὄψον (опсон) - рыба) и ὠνέομαι (онэомаи) – покупать. Дословно, "покупка рыбки", т.е. покупка продуктов. Позже это слово стало употребляться по отношению к жалованью, которое получали солдаты за службу.

Стих 8
Μὴ κατὰ ἄνθρωπον ταῦτα λαλῶ ἢ καὶ ὁ νόμος ταῦτα οὐ λέγει; (мэ ката антропон таута лало э каи хо номос таута у легэй)

Стих 9
ἐν γὰρ τῷ Μωϋσέως νόμῳ γέγραπται· οὐ κημώσεις βοῦν ἀλοῶντα. μὴ τῶν βοῶν μέλει τῷ θεῷ  (эн гар то Моюсэос номо геграптай у кэмосэис бун алоонта. мэ тон боон мэлэй то тхэо)
φιμόω (фимоо) – заграждать рот или уста, зажимать рот, заставлять молчать; страд. молчать.
φιμός (фимос) – намордник. От него произошло φιμόω. Изначально это слово имело исключительно буквальное значение – "надевать намордник". Позже, в начале эпохи Нового Завета, оно стало употребляться и в переносном смысле – "заставлять молчать".
ἀλοάω (алоао) – молотить (выколачивать зёрна из колосьев), обмолачивать.

Стих 10
ἢ δι᾽ ἡμᾶς πάντως λέγει; δι᾽ ἡμᾶς γὰρ ἐγράφη ὅτι ὀφείλει ἐπ᾽ ἐλπίδι ὁ ἀροτριῶν ἀροτριᾶν καὶ ὁ ἀλοῶν ἐπ᾽ ἐλπίδι τοῦ μετέχειν. (э ди хэмас пантос легэй; ди хэмас гар эграфэ хоти офэйлэй эп элпиди хо аротрион аротриан каи хо алоон эп элпиди ту мэтэхэйн)
ἐλπίς (элпис) – надежда, упование, чаяние. Это слово образовано от ἔλπω (элпо) – обнадеживать, предвидеть и ожидать доброе.
μετέχω (мэтэхо) – участвовать, принимать участие, иметь долю, быть (со)причастным. Это слово образуется предлогом μετά (мэта) – между, с, вместе с, посреди, с помощью и глаголом ἔχω (эхо) – иметь. Так, μετέχω стало означать "иметь часть в чем-либо с кем-либо".

Стих 11
εἰ ἡμεῖς ὑμῖν τὰ πνευματικὰ ἐσπείραμεν, μέγα εἰ ἡμεῖς ὑμῶν τὰ σαρκικὰ θερίσομεν; (эй хэмэйс юмин та пнеуматика эспэирамэн, мега эи хэмэис юмон та саркика тхэрисомэн)
σαρκικός (саркикос) – мясной, плотяной, телесный, плотской;

Размышления
7 стих.
Какой воин служит на своем содержании? Вопрос к людям? Нет, конечно, вопрос к Богу. Если Он призвал нас в служение, то Он и будет заботиться о нас. Так было и есть всегда. Но как Он заботится о Своих служителях? Солдаты в армии не должны заниматься добыванием хлеба насущного, поскольку это отвлечет их от собственно войны, которую они должны выиграть. Если же служитель начнет заботиться о своем пропитании, то это приведет к тому, что о своем, т.е. плотском, он будет заботиться больше. А это приведет к неизменному поражению.
Вторая часть стиха проводит еще одну аналогию: кто, насадив виноград, не ест плодов его? Несомненно, это прямая аналогия с тем, о чем мы говорим уже не один урок – служащий питается от благовествования. Бог положил так в Своей воле. Если апостол насадил, то он имеет право и пользоваться плодами. Как бы ни раздражало это некоторых, пастух вправе питаться от стада.

8 стих.
По человеческому рассуждению Павел это утверждает? Пришел ли он к этому путем размышлений или горького опыта, когда кушать было нечего? Конечно, нет! Он утверждает, что об этом говорит Закон. Он приводит доводы из Писания. В обоснование этого утверждения в следующем стихе апостол приводит цитату, которая напрямую не относится к обеспечению служителей.

9 стих.
"Не заграждай рта волу, когда он молотит" (Втор.25:4);
Далее идет риторический вопрос: о волах ли заботится Господь? Многие спорят с Павлом. Действительно, буквальное толкование Писания говорит именно об этом. Однако вопрос Павла, является не просто риторическим, а невероятно важным для каждого из нас. Если мы смотрим на букву, то несомненно волы важнее… Если же смотрим, как смотрел Павел, то тогда вопрос действительно становится риторическим: конечно не о волах заботится Бог, или не только о волах. Он заботится о тех, кто трудится для Его царства.

10 стих.
Павел приводит еще одну цитату, утверждая, что это написано для коринфян. Применительно к нашему времени: это написано для нас. Для каждого верующего. И на этот вопрос нам необходимо ответить самостоятельно. Если для нас, то мы должны заботиться о своих служителях. Если же нет, то, как говорится, и суда нет…
Суть данного отрывка, по моему мнению, состоит в том, что каждый участник служения должен делать свою работу, имея надежду получить свою долю от трудов. И тот, кто пашет, и тот, кто сеет, и тот, кто жнет и тот, кто молотит - каждый должен иметь надежду на то, что его служение не станет самопожертвованием, что не придется жертвовать семьей, дружбой и другими, несомненно, важными для каждого из нас вещами. Для служителя важно понимать, что служа Господу, мы находимся в Его штате, под Его обеспечением.

11 стих.
Павел говорит о том, что он посеял в коринфян духовное семя. Речь идет о семени Слова Божьего. Это важное заявление Павла, поскольку показывает истинную природу служения – посев. Мы не должны ожидать мгновенного результата, а просто сеять Слово, которое обязательно принесет плод. Мы только лишь сеем, а взращивает Бог. Поэтому мы, как служители, имеем право на пропитание от своей нивы.
Велико ли то, что мы пожинаем у вас телесное, имеется в виду по сравнению с посеянным духовным? Это также риторический вопрос. Павел пытается показать коринфянам и нам несоразмерность духовного и физического. Также указывая на то, что они (апостолы) имеют право пожинать для себя.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru