Header Ads

КАК ПРОПОВЕДОВАТЬ МУСУЛЬМАНАМ. Аят 11 "Ал Маси".







Что говорит Коран и Библия по поводу мессианства Иисуса? Согласуются ли они или напротив, расходятся в этом вопросе? И Библия и Коран сходятся в том, что Иисус является Мессией.
Новый Завет (Инжил) определенно говорит об Иисусе как о Помазаннике, Христе:
"Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан.20:31);
Коран тоже называет Иисуса Маси, т.е. Мессия:
"(И ты, о Посланник, не был там) когда сказали ангелы: "О, Марьям! Поистине, Аллах радует тебя вестью о слове от Него [о сыне, который явится в бытие по Его Слову], имя которому – Мессия Ииса, сын Марьям. Он будет почтенным в этом мире и (в) Вечной жизни и будет одним из приближенных (к Аллаху) (в День Суда)" Коран 3:45;
Несмотря на то, что сам термин «помазанник» заимствован Кораном из Библии, его употребление в исламе достаточно распространено. Чаще всего это слово употребляется отвлеченно или в отношении к другим персонажам Корана, но очень часто оно применяется к Иисусу:
"He вepyют тe, кoтopыe гoвopят, чтo Aллax – этo Meccия, cын Mapйaм. Cкaжи: "Kтo жe влacтeн чeм-нибyдь y Aллaxa, ecли Oн зaxoчeт пoгyбить Meccию, cынa Mapйaм, и eгo мaть, и тex, ктo нa зeмлe, вcex?" (Коран 5:21);
Во всех отрывках из Корана, говорящих о Иисусе как Мессии, это слово употребляется с определенным артиклем «ал», который указывает на его Божественное происхождение или природу, делая Иисуса совершенно особенным. Ни одного из персонажей Коран не называет ал-Маси, даже самого Мухаммеда:
"Скажи (о, Посланник) (этим многобожникам): "Ведь я всего лишь человек, подобный вам;…" (Коран 18:110);
Таким образом, Коран признает, что Иисус Помазанник – особый Божий Помазанник. Но, несмотря на это, необходимо разобраться в самом термине, потому что слово «помазанник» с точки зрения ислама имеет несколько иное значение, чем с точки зрения христиан или иудеев.
Помазанник с точки зрения христианства – это человек, призванный к определенной миссии и подготовленный Богом для ее исполнения. Это особый человек, отмеченный Божьей благодатью и дарами. Господь освятил его и отделил для Своей цели.
Мусульмане в принципе согласны с такой формулировкой. Единственное, что отличает их точку зрения от нашей – это совершенно определенный акцент на святости. Акцент, поставленный на то, что Мессианство, как призвание не может быть осуществлено без святости, приводит к тому, что за собственно идеей святости теряется сама идея мессианства. Этим грешат не только мусульмане. Поскольку для нас идея абсолютной святости немыслима и, следовательно, процесс бесконечен, то мы концентрируем свое внимание на пути, совершенно забывая о цели. Это приводит к тому, что Мессианство Иисуса сводится к Его праведности и отвергается Его миссия.
Проповедуя мусульманам, необходимо помнить о том, что мессианство Исы это не просто признание Его праведности, как толкуют имамы, а указание на цель Его прихода в мир. В совокупности с другими его качествами и словами, это говорит о многом, и обойти это становится просто невозможно. Если он Мессия, признанный Кораном, то сразу же возникает вопрос: в чем Его миссия? Этот вопрос в исламском богословии так и остался неосвещенным. Обратите внимание человека на это, и он начнет думать.

Мэдда 11: Мессианство Иисуса - это не просто признание Его праведности, это указание на Его цель.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru