Header Ads

УТВЕРЖДАЮЩИЙ БОГ


"21Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, 22Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 23Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды" (2Кор.1:21-24);
стих 21.
Как утверждает Павел, есть два действия, которые в нашей жизни совершает Бог.
Он нас утверждает. Βεβαιοω (бебаио) — укреплять, упрочнять, утверждать, подкреплять; Каждый раз, когда наша вера возрастает, мы подвергаемся воздействию Бога. Только Он может утвердить нас, только Он дает нам непоколебимую уверенность. Нет других источников веры или вдохновения — только Он.
Если мы слушаем проповедника, и его проповедь утверждает нас во Христе, то проповедник добился своей цели – Господь говорит через него. Все что происходит с нами — это действие Его ДУха. Остальное просто способ или инструмент.
Он нас помазывает.
Единственным источником помазания является Бог. Ничто не даст нам помазание кроме Него. Ни создание специальной атмосферы, ни музыка, ни эмоциональность. Только Бог.
Дух Святой нисходит туда, куда хочет и на того, на кого хочет. Он приходит туда, куда его посылает Отец.
Еще одним аспектом помазания является призвание. Помазание является Божьим подтверждением нашего призвания. И только Он может это сделать.

стих 22.
В этом отрывке указаны еще два действия, которые, в отличие от предыдущих, не совершаются постоянно. В этом стихе речь идет о завершенном действии. О том, что уже сделано:
Он запечатлел нас. 
Запечатлевать σφραγιζω (сфрауидзо) — запечатывать, прилагать печать, отмечать печатью, скрывать.
Запечатление — это признание своим. Печать или клеймо ставили на свой скот, на своих рабов, на сое имущество. Говоря "запечатали", Павел утверждает, что Бог поставил на нас Свой знак, говорящий о нашей принадлежности. С этого момента мы принадлежим Богу.
Дал залог Духа;
Залог или задаток, по-гречески αρραβων (аррабон);
В залог давали нечто ценное, но не превышавшее стоимость сделки. В случае невыполнения условий сделки залог остается у пострадавшей стороны.
В данном случае залогом является Сам Дух Святой, который исходя из логики залога, с нами навсегда. Речь идет о невероятной цене залога, намного превышающей стоимость каждой души. Таким образом, речь идет о серьезных намерениях Бога в отношении тех, кого Он спасает.
Мы имеем невероятной ценности залог, который с нами навсегда. Залог принадлежит нам по праву жертвы Христа и обязательства Бога в связи с ней.

стих 23.
После ободрения коринфян в вере, Павел утверждает, что не приходил к ним, только из-за того, что не хотел устраивать в Церкви проблем, которые неминуемо должны были наступить по его пришествии, когда он увидит их образ жизни. Проблемы неизбежны. Апостол не мог ни при каких обстоятельствах "не заметить" того, что происходило в Церкви. Поэтому единственным способом не проявлять строгости было повременить с приходом.
Он не боялся разговора, не пытался его избежать, а пожалел коринфян, надеясь на то, что они придут в себя и, покаявшись, исправят все. Что, как мы знаем, и произошло.

стих 24.
Павел не пытается брать власть в их вере, но помогает им, чтобы пришла радость, которая всегда приходит в наши сердца, когда мы поступаем верно.
При этом Павел констатирует, что коринфяне тверды верой.

Это странное заявление в связи с теми грехами, образом жизни и служения, которые бытовали в Коринфской Церкви, и которые критиковал Павел. Такая двойственность говорит о том, что вера все же зависит от Слова, а не от образа жизни, который является всего лишь проявлением веры. Насколько мы верим Богу, настолько и наш образ жизни близок к праведному. Поэтому Павел призывает нас возрастать в вере.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru