Header Ads

ПРОЩЕНИЕ ПАВЛА


"5Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, – чтобы не сказать много, – и всех вас. 6Для такого довольно сего наказания от многих, 7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. 8И потому прошу вас оказать ему любовь. 9Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. 10А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, 11чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы" (2Кор.2:5-11);
стих 5.
В этом отрывке Павел переходит от общего к частному. Он говорит о конкретном человеке, который согрешил и тем самым огорчил не только Апостола, но и всю Церковь. О ком идет речь? Некоторые считают, что речь идет о человеке, который жил со своей мачехой, о котором Апостол писал в первом послании. Другие считают, что речь идет об одном из оппозиционеров Павла. Следующий стих говорит о несостоятельности второй версии.
Основным посылом этого отрывка является слово "огорчил". Здесь речь идет о некоем человеке, который принес огорчение всем верующим. Поэтому речь не идет о рядовом проступке. Скорее всего, мы имеем дело с блудником из первого послания. Его грех достаточно очевиден и тяжел для того, чтобы огорчить всех и, в то же время, он личностен, что позволяет надеяться на принятие.

стих 6.
В отличие от первого варианта, человек, возглавлявший оппозицию Апостолу Павлу, не мог быть повержен в стыд от простого презрения большинства Церкви. Такого рода люди не сдаются. Имея определенное количество последователей, они продолжают свою деятельность. Отвержение людьми их никогда не останавливало. Еретиков отлучали от Церкви всегда.
Поэтому тем, кто не согласен с руководством Церкви, я советую уходить из этой общины, чтобы не навредить себе и Телу Христову, потому, что несогласие приведет или к ропоту, который уничтожит самого ропотника, или к бунту, что разделит Церковь. И то и другое плохо.

стих 7.
Итак, согрешивший пребывает в сокрушенном состоянии и печали. Павел просит коринфян простить его, чтобы печаль не поглотила его.
Λυπη (люпе) скорбь, печаль. Скорбь может настолько поглотить человека, что он не сможет рационально думать. Скорбь - одна из распространенных причин суицида. Скорбь лишает человека надежды. Скорбь и безнадежность сестры. Чрезмерная скорбь приводит к отчаянию. Поэтому Павел беспокоится о согрешившем человеке, чтобы наказание послужило ему к пользе, а не к смерти.
Отношение Павла к людям - очень трепетное. Он заботится о согрешившем, отлученном, а не выбрасывает его на произвол. Он понимает, что наказание призвано дисциплинировать, а не уничтожать. Мы также должны мыслить, потому, что наша задача состоит в том, чтобы восстанавливать судьбы, а не убивать пораженных, чтобы сохранить здоровых. Необходимо помнить, что Христос пришел ради больных (Мтф.9:12). Также необходимо помнить о притче о 99 и одной (Мтф.18:12,13). Современная тенденция пасторского служения – это убийство одной, ради благополучия стада. В свое время, таким образом, неоднократно приносили в жертву меня. Поэтому я прекрасно знаю состояние человека, которого предпочли убить, а не лечить.
Именно концентрация на бесценной человеческой душе, а не на интересах корпорации, делает нас по-настоящему Церковью Христа, а не вероучение, лозунги или благие цели.

стих 8.
Поэтому Павел просит оказать согрешившему любовь. Здесь он употребляет слово κυροω (кюроу), которое переводится не как "оказать", а как "подтвердить" или "утвердить". Таким образом, Апостол просит, а вернее παρακαλεω (паракалео) "призывает", "убеждает", "настойчиво просит", "умоляет", "упрашивает" коринфян подтвердить или утвердить любовь к человеку.
Очень наглядно можно проиллюстрировать просьбу Павла словами Апостола Иоанна:
"Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1Иоан.3:18);
Павел умоляет верующих простить согрешившего, т.е. выступает на его стороне. Это весьма наглядно показывает сердце великого Апостола.

стих 9.
Девятый стих говорит о том, что Павел для восстановления согрешившего человека готов прибегнуть даже к своей власти. Предыдущее письмо преследовало целью проверить послушание коринфян. Очень интересно употребление Павлом выражения "во всем" относительно послушания. Сегодня популярно учение об ограниченном послушании. Писание через Апостола Павла говорит о том, что это учение неверно.
Мы не знаем наверняка были ли коринфяне послушны. Смогли ли они справиться со своими сердечными проблемами, которые мешали проявить любовь. Понятно только одно – Павел знал, что любовь, проявленная в прощении, приносит плод праведности.

стих 10.
Апостол, основавший Церковь, имеющий власть в этой общине, говорит о том, что если они не простят, то и он не сможет простить. Он привязывает себя к Церкви, говоря, что не может отделить себя от Тела. Не важно как мы мыслим, во что и как верим. Важно, какие решения принимает Церковь. Мы не можем сказать, что у нас есть особое мнение. Если община приняла решение, то оно и мое решение тоже, даже если я с ним не согласен.
Но Павел идет дальше. Он говорит, что простил согрешившего брата от лица Христа, а не по своей доброте. Будучи посланником Иисуса, Его представителем, он явил Его волю, простив человека. И сделал он это для них. Понимая недостаток их любви, приведший к неспособности прощать.

стих 11.
Непрощение открывает дверь для сатаны. Несомненно, мы можем быть правы, но если мы не прощаем, то дьявол имеет возможность наносить нам ущерб.

Павел понимает это и поэтому прощает от лица коринфян. Его заботит состояние не только согрешившего человека, но и общины в целом. Обладая апостольскими полномочиями, Павел является, наверное, единственным человеком, который вправе прощать от лица всех. Как и священник имеет право приносить жертвы за народ. В этом и состоит отчасти священническое служение. Пасторы должны прощать от лица общины, епископы от лица пасторов, а отцы от лица своих семей.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru