Header Ads

РЕКОМЕНДАЦИИ


"1Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? 2Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; 3вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2Кор.3:1-3);
стих 1.
В древнем Риме при совершении важных или личных дел, принято было рекомендовать посланника. В западном мире данная практика сохранилась до сих пор. Чтобы получить новую работу необходимо принести рекомендации со старой. О том, что эта практика была распространена в первом веке, свидетельствует множество письменных источников. Приведу только один из них, который нашел в работе Уильяма Беркли по 2 Коринфянам:
"Юлию Доминицию, военному трибуну легиона, от Аврелия Архелая, его бенефициария, приветствия. Я уже раньше рекомендовал тебе Феона, моего друга, и теперь я тоже прошу тебя, господин, чтобы он был под твоим началом, как был бы я сам. Ибо он человек, достойный твоей любви: он оставил своих близких, состояние и свое предприятие и последовал за мной сквозь все трудности и был мне надежной защитой. Я, посему, молю тебя позволить ему прийти к тебе и увидеть тебя. Он может рассказать тебе все о нашем предприятии... Я любил его... Желаю тебе, господин, счастья и долгой жизни с твоей семьей и доброго здоровья. Возьми письмо это пред очи твои и представь себе, что это я говорю с тобой. Прощай" "Послания к Коринфянам 1 и 2" Уильям Беркли;
Но, были ли необходимы рекомендации Апостолу Павлу? Несомненно — нет. Соответственно, мы видим некоторый сарказм в его словах.
Один служитель как то мне сказал, что мы живем вовремя когда отношениями управляют рекомендации. Это несколько меня расстроило, потому, что я понял, что это прозвучало примерно так "нам не важны рекомендации от Бога, нам важны рекомендации людей, которые такие же как и мы, занимают такое же положение и приятны нам". Это сегодня суть отношений в Церкви. Мы не ищем свидетельства от Бога, но только от людей.
Некоторые спрашивают как же Бог может рекомендовать? Просто. Павел пишет об этом: плод его служения — это основная рекомендация от Бога.

стих 2.
Единственной рекомендацией являются сами коринфяне. Труд Павла в этом городе явно показывает всем людям то, что он действительно является проповедником и служителем Слова.
Более того, Апостол пишет, что это письмо, эта рекомендация, написана в его сердце. Тем самым он говорит о том, что связан с коринфянами узами завета, узами любви и ему нет нужды приносить им новые рекомендации.
К сожалению, многие сегодня более опираются на мнение других людей, чем на тот завет любви, который дал нам исполнять Господь.

стих 3.
В этом отрывке Павел, используя прообраз с письмом, переходит от рекомендаций к тому, что по-настоящему важно — к благовестию. В связи с этим нужно отметить несколько важных моментов:
  1. "…вы письмо Христово…" – это очень важное продолжение того, что писал Апостол ранее, говоря о запахе познания Христа. Здесь он употребляет другой прообраз ἐπιστολή (эпистоле) письмо, послание.
Каждый верующий является посланием Христа окружающим нас людям. Наш образ жизни, наша система ценностей, наше поведение — все это говорит людям о нашей вере.
  1. Это послание написано не чернилами, а Духом Святым.
След, который остался в нашем сердце, всегда виден. Очень хорошо видно человека, в чьем сердце обида, огорчение или боль оставили свой след. Они говорят, пишут и живут, постоянно неся послание обиды, зависти или непрощения.
В данном случае Павел утверждает, что, если мы по-настоящему верующие люди, то должны стремиться к тому, чтобы единственный след в нас оставлял Дух Божий. Мы должны говорить, писать и жить, постоянно неся прощение, мир и принятие.
Примечательно, что Павел пишет это коринфянам, раздираемым распрями и разделениями. Это говорит о том, что только в подобных обстоятельствах у нас есть возможность проявлять те качества, которые присущи Духу Святому. Если не приходят обстоятельства трудные, то как мы проявим любовь и терпение?
  1. Это послание написано не на каменных скрижалях, а на сердце.
Здесь Павел говорит об исполнившемся пророчестве Иеремии:
"31Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер.31:31-34);
Речь идет о Новом Завете, который переносит заповеди из книги в сердце и делает их исполнение простым и не тяжелым, как дышать.

Если мы родились свыше, то заповеди живут в нас. Делать добро становится для нас также естественно, как и ходить, дышать, есть, спать. Напрягаться необходимо только для того, чтобы сделать зло, т.е. нарушить заповедь. Если же ты продолжаешь с легкостью нарушать заповеди, то стоит задуматься над тем, рожден ли ты свыше.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru