Header Ads

ТРИУМФ ВО ХРИСТЕ


"12Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, 13я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию. 14Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. 15Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: 16для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? 17Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2Кор.2:12-17);
стих 12, 13.
Павел пришел в Трою для проповеди Евангелия, но смятение в его сердце, вызванное проблемами в Коринфе, и отсутствие известий от коринфян, не дают ему проповедовать там, не смотря на открытые двери. Мы все переживали такое состояние, когда Бог открыл дверь для служения, но смута и беспокойство духа, наполняющие сердце не дают нам его исполнить.
С одной стороны, это показывает нам сердце Апостола Павла, а с другой — мы видим его, как подобного нам человека, который переживает те же проблемы и такое же смятение духа, как и все мы.
Павел расстроился от того, что не встретил в Трое Тита, который должен был передать ему послание из Коринфа. Это обеспокоило Апостола, поскольку он надеялся получить весть из проблемной Церкви и иметь некоторое представление о том, что делать дальше. Но, не получив известий, Павел решил пойти навстречу Титу и отправился в Македонию.

стих 14.
Далее Павел переходит к провозглашению торжества Христова. И в этом отрывке Апостол говорит нам о двух важных вещах в служении:
  1. Бог всегда дает нам торжествовать;
Необходимо посмотреть значение слова, переведенного как "торжествовать".
θριαμβεύω (треиамбэюо) — торжествовать, совершать триумфальный въезд; вести за собой в триумфальном шествии; давать возможность торжествовать, обеспечивать триумф, победу.
Это слово означает не просто победу в битве, а именно победу в войне, полный, окончательный триумф. Таким образом, утверждение Павла означает, что мы не просто победители, а триумфаторы, которые не сами заслужили, но получили его от Бога.
Триумф означает окончательную и полную победу над врагом. Каким бы угрожающим и трудным не было начало войны, мы всегда будем торжествовать. И этот триумф нам дает Бог. Не мы сами побеждаем, не наша заслуга, а Божье вмешательство, как и говорит Давид:
"Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих" (Пс.117:7);
Еще одним фактом, который необходимо помнить, является то, что данный триумф возможен только во Христе. Только когда мы пребываем в Нем, только тогда мы можем претендовать на победу.
  1. Благоухание познания распространяет на всяком месте;
Павел сравнивает познание Господа с запахом.
ὀσμη (осмэ) — запах, благоухание, благовоние, приятное курение.
Это означает, что мы не можем скрыть свои отношения с Богом. Как бы мы ни старались, у нас это просто не получится. Познание — это духовный запах. Если мы не знаем Господа, то источаем один аромат, а если знаем, то совершенно другой. И этот аромат невозможно подделать или скрыть. Мы постоянно сталкиваемся с людьми и чувствуем их настроение, видим их состояние — это и есть тот самый запах. Мы можем слышать прекрасные здравые слова, но сердцем понимать, что это просто слова — это и есть тот самый запах.
Еще один факт: именно Бог распространяет этот запах через нас. Это и есть одно из самых важных действий в нашей жизни. Кем бы мы ни были, какое бы служение не несли, какое бы положение не занимали, распространяемый через нас запах покажет насколько мы Божьи люди.

стих 15.
Это благоухание явно слышно как спасаемым, так и погибающим. Как я уже говорил, скрыть этот запах невозможно. То, что его могут слышать верующие, может быть объяснимо — они понимают духовное. Но, Апостол говорит нам, что и погибающие, т.е. неверующие, непонимающие, слышат этот запах. Познание Господа является той самой универсальной составляющей в этом мире, которая показывает положение, которое занимает человек в духовной системе координат.
Этот стих также говорит о том, что, если ты радикально верующий, то, как минимум, некоторые будут относиться к вам искренне негативно — ненавидеть. Ненависть будет порождена тем, что твое влияние на них будет вести их к смерти. Наша принадлежность к Христу обязательно приведет к вражде. Значит, быть в хороших отношениях со всеми не получится. Но Павел пишет:
"Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (Рим.12:18);
Это значит, что стремление к миру должно присутствовать у нас всегда, но предлог "если" говорит о невозможности быть в мире со всеми.

стих 16.
В этом сихе Павел указывает на три важных факта относящихся к запаху познания:
  1. Для одних это запах живительный, приносящий жизнь или, как написано в оригинале, ὀσμὴ ἐκ ζωῆς εἰς ζωήν (госмэ эк зоэс эис зоэн) — "запах жизни на жизнь".
Для рожденных свыше людей, человек, знающий Господа, всегда приносит нечто, что поможет возрастать. Это всегда приносит жизнь. Знающий Господа всегда тянется к тому, кто также знает Его. Познание Господа обогащает и, не зависимо от того, дает ли оно обличение или ободрение, приносит мир и жизнь. Те же из погибающих, которые ищут спасения, получат свидетельство во спасение.
  1. Для других это смертоносный запах, приносящий смерть. ὀσμὴ ἐκ θανάτου εἰς θάνατον (госмэ эк танатоу эйс танатон) "запах смерти на смерть".
Само присутствие верующего человека в жизни неверующего лишает его оправдания. Если же верующий человек, исполняя заповедь, начинает свидетельствовать погибающему человеку, пытаясь его спасти, то у того вообще не остается никаких извинений. Тогда свидетельство во спасение становится свидетельством во свидетельство, чтобы никто не мог сказать: "я не знал, я не слышал, мне не говорили". Когда проповедь достигнет последнего человека — наступит конец.
  1. Кто способен к этому? Павел восклицает: кто способен на такое?! Это восклицание не просто удивления, а восхищения, которого достоин Бог!
Никто не может животворить мертвых, кроме Бога. Самое большое чудо, которое я видел – это изменение судеб людей, которые возрождаются к новой жизни.

стих 17.
Этот отрывок наполнен великолепными истинами, которые нам нужно обязательно рассмотреть.
Мы не повреждаем Слова, как это делают многие, — говорит Павел. Καπηλεύω (капелэюо) — торговать (мелким товаром, оптом, вразнос), спекулировать, фальсифицировать; возм. перен. искажать. Другими словами, Апостол говорит нам, что он, как прочие, не спекулирует на Слове, не жонглирует им в угоду своим интересам. Как не плохо это звучит, но сегодня многие проповедники это делают. Даже умалчивание тех или иных истин является манипуляцией Словом, не говоря уже о намеренном искажении или преднамеренном неверном толковании.
Мы проповедуем искренно. Это важно. Εἰλικρίνεια (эиликринэиа) — чистота, искренность. Для того, чтобы проповедовать чистое Слово, необходимо иметь страх Божий. Если мы не желаем манипулировать людьми, используя Слово Божье, нам необходимо понимать простую истину — Слово нельзя рассматривать как средство достижения своих, пусть даже благих, целей. Как только мы начинаем искать в Слове подтверждение своих мыслей, идей или поступков, сразу же начинается манипуляция. Чтобы избегать этого, нам необходимо ориентироваться на вопрос: "что говорит Слово", а не на "что я хочу услышать в Нем".
Мы проповедуем от Бога. Павел говорит, что преподносит Слово как непосредственное откровение от Бога, а не просто трактует записанное. Для Павла Слово является наивернейшим пророческим Словом. Каждый раз, когда мы смотрим в эту Книгу, мы слышим голос Божий, который и дает нам откровение для того, чтобы питать Церковь. Мы просто передаем откровение. Мы не готовим пищу, а просто стоим на раздаче.
Мы проповедуем перед Богом. Как-то один мой друг сказал мне перед одной из первых моих проповедей: помни, что самый внимательный слушатель — это Господь. Это еще одна составляющая хорошей проповеди. Мы должны помнить, что Бог бодрствует над словом Своим:
"Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось" (Иер.1:12);
Если ты проповедуешь, понимая, что Бог все слышит и видит, то страх Божий не даст тебе отклониться от истины Евангелия и повредить послание.

Мы проповедуем во Христе. Только, если мы посвящены Христу, только тогда наша проповедь будет по-настоящему действенна. Проповедь непосвященных людей не приносит плода и вызывает недоверие слушателей.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru