Header Ads

СЛАВНОЕ СЛУЖЕНИЕ


"7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – 8то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. 11Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее" (2Кор.3:7-11);
стих 7.
Для начала необходимо разобраться, что имеет в виду Павел, когда пишет о славном служении? Он употребляет слово δόξα (докса) – блеск, сияние, яркость, слава, честь, величие. И здесь не то чтобы Павел хотел сказать, что мы славненько провели время в Ветхом Завете, а нечто большее. Славно – это прославленно или доставляющее славу. Из этого следует, что служение Ветхого Завета приносило Божью славу.
Мне кажется, что одно из вытекающих значений этого слова в том, что главное в служении Богу – это Он и Его слава, т.е. прославление, а не человек и его интересы. Все, что мы делаем, должно приносить славу Богу; иначе это вообще не служение Богу. Служение, направленное на удовлетворение нужд людей, не является служением Богу – оно является служением Бога людям через нас. Спросите, какая разница? Она огромна: служение Богу является продуктом нашей человеческой воли, а служение Бога людям – это продукт Божественной инспирации и сымитирован быть не может.
Далее Павел называет служение Закона – служением τοῦ θανάτου ἐν γράμμασιν "смертоносным буквам", т.е. буквам несущим смерть. Мне кажется, что Павел не пытается раскрыть нам суть Закона, он делает это в послании к Гал.3:12 и 1 Тим.1:8, а показывает нам его действие. Тот, кто будет исполнять закон, жив будет им, но, если не выполнять постоянно всего, то Закон приносит смерть и осуждение.
Любой закон является смертоносным, поскольку не дает надежды и не указывает на выход. Он всего лишь ограничивает и определяет, что истинно или свято, а что нет. Любой закон с легкостью скажет, является ли тот или иной человек преступником или нет, но он не скажет, как искупить вину или исправить положение, он не покажет, как избежать наказания и изменить себя. Религиозность, в любой ее форме, возвращает нас к смертоносным источникам.
Но, не смотря на всю свою смертоносность, служение Закона приносило Божью славу, поскольку показывало и продолжает показывать нам, что Бог Свят. Но Павел обращает наше внимание на то, что слава от такого служения не долговечна или, словами оригинала, καταργέω (катаргэо) – делать бесполезным; упразднять, уничтожать, отменять. Это значит, что она становится ненужной, бесполезной и пропадает. Происходит это потому, что святость от Закона приносит удовлетворение сама по себе, а не доставляет плод. Например, мы наказали преступника, справедливость восторжествовала, но преступник погиб, а не изменился и не прославляет Бога.

стих 8.
Не более ли славно служение Духа? Несомненно, потому, что приносит не только справедливость, но и меняет преступника, давая ему возможность прославлять Бога. Большая слава нового служения заключается именно в том, что теперь преступник изменился и продолжает меняться, принося все больше славы. Теперь служение направлено не на установление справедливости, а на изменение человека, на его принятии. Поэтому слава не упраздняется, а продолжает по нарастающей все больше и больше доставлять плод Богу. Более того, это служение приводит человека в вечность, что приносит еще большую Божью славу.

стих 9.
В этом стихе Апостол говорит о том, что старое служение было служением осуждения, а новое является служением оправдания. Это диаметрально противоположные векторы. Ветхое служение направлено от человека к Богу, а новое, напротив, от Бога - к человеку. Ветхое указывает человеку на его греховность, а новое, на основании ветхого, показывает выход.
Несмотря на свое негативное предназначение, ветхий закон обладал силой. И сегодня он продолжает обладать силой, потому, что продолжает обличать человека во грехе. Но новый образ служения имеет большую силу.
Также необходимо обратить внимание на резкое изменение сути заветов и соответственно служений. Если основной целью старого служения являлось осуждение тех, кто нарушает его, то суть нового служения в оправдании тех, кто нарушил старый. Таким образом, определить религиозного человека весьма просто – он осуждает. Служитель же Господа всегда ищет того, что оправдывает. И находит, потому, что Христос оправдание наше.

стих 10.
Новое служение настолько великолепно, что на его фоне слава ветхого даже не является славой. Новое служение затмевает старое.

стих 11.

И, если временное имеет славу, то тем более то, что будет пребывать вовек. "7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – 8то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. 11Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее" (2Кор.3:7-11);
стих 7.
Для начала необходимо разобраться, что имеет в виду Павел, когда пишет о славном служении? Он употребляет слово δόξα (докса) – блеск, сияние, яркость, слава, честь, величие. И здесь не то чтобы Павел хотел сказать, что мы славненько провели время в Ветхом Завете, а нечто большее. Славно – это прославленно или доставляющее славу. Из этого следует, что служение Ветхого Завета приносило Божью славу.
Мне кажется, что одно из вытекающих значений этого слова в том, что главное в служении Богу – это Он и Его слава, т.е. прославление, а не человек и его интересы. Все, что мы делаем, должно приносить славу Богу; иначе это вообще не служение Богу. Служение, направленное на удовлетворение нужд людей, не является служением Богу – оно является служением Бога людям через нас. Спросите, какая разница? Она огромна: служение Богу является продуктом нашей человеческой воли, а служение Бога людям – это продукт Божественной инспирации и сымитирован быть не может.
Далее Павел называет служение Закона – служением τοῦ θανάτου ἐν γράμμασιν "смертоносным буквам", т.е. буквам несущим смерть. Мне кажется, что Павел не пытается раскрыть нам суть Закона, он делает это в послании к Гал.3:12 и 1 Тим.1:8, а показывает нам его действие. Тот, кто будет исполнять закон, жив будет им, но, если не выполнять постоянно всего, то Закон приносит смерть и осуждение.
Любой закон является смертоносным, поскольку не дает надежды и не указывает на выход. Он всего лишь ограничивает и определяет, что истинно или свято, а что нет. Любой закон с легкостью скажет, является ли тот или иной человек преступником или нет, но он не скажет, как искупить вину или исправить положение, он не покажет, как избежать наказания и изменить себя. Религиозность, в любой ее форме, возвращает нас к смертоносным источникам.
Но, не смотря на всю свою смертоносность, служение Закона приносило Божью славу, поскольку показывало и продолжает показывать нам, что Бог Свят. Но Павел обращает наше внимание на то, что слава от такого служения не долговечна или, словами оригинала, καταργέω (катаргэо) – делать бесполезным; упразднять, уничтожать, отменять. Это значит, что она становится ненужной, бесполезной и пропадает. Происходит это потому, что святость от Закона приносит удовлетворение сама по себе, а не доставляет плод. Например, мы наказали преступника, справедливость восторжествовала, но преступник погиб, а не изменился и не прославляет Бога.

стих 8.
Не более ли славно служение Духа? Несомненно, потому, что приносит не только справедливость, но и меняет преступника, давая ему возможность прославлять Бога. Большая слава нового служения заключается именно в том, что теперь преступник изменился и продолжает меняться, принося все больше славы. Теперь служение направлено не на установление справедливости, а на изменение человека, на его принятии. Поэтому слава не упраздняется, а продолжает по нарастающей все больше и больше доставлять плод Богу. Более того, это служение приводит человека в вечность, что приносит еще большую Божью славу.

стих 9.
В этом стихе Апостол говорит о том, что старое служение было служением осуждения, а новое является служением оправдания. Это диаметрально противоположные векторы. Ветхое служение направлено от человека к Богу, а новое, напротив, от Бога - к человеку. Ветхое указывает человеку на его греховность, а новое, на основании ветхого, показывает выход.
Несмотря на свое негативное предназначение, ветхий закон обладал силой. И сегодня он продолжает обладать силой, потому, что продолжает обличать человека во грехе. Но новый образ служения имеет большую силу.
Также необходимо обратить внимание на резкое изменение сути заветов и соответственно служений. Если основной целью старого служения являлось осуждение тех, кто нарушает его, то суть нового служения в оправдании тех, кто нарушил старый. Таким образом, определить религиозного человека весьма просто – он осуждает. Служитель же Господа всегда ищет того, что оправдывает. И находит, потому, что Христос оправдание наше.

стих 10.
Новое служение настолько великолепно, что на его фоне слава ветхого даже не является славой. Новое служение затмевает старое.

стих 11.
И, если временное имеет славу, то тем более то, что будет пребывать вовек.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru