Header Ads

ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

«…дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притчи 2:16-19);



Еще одно защитное действие мудрости — это спасение от блуда. Не просто блуда, а от связи с прелюбодейкой. Бог на протяжении всей Библии из всех грешников особенно выделяет прелюбодейку. Почему? Наверное потому, что именно этот грех несет в себе не только сексуальное начало, но в первую очередь измену. Это единственны грех сексуального характера, который имеет не сексуальную природу.
Прелюбодеяние — это предательство любви. Для совершения прелюбодеяния нет нужды вступать в сексуальный контакт. Для этого достаточно «влюбиться» в человека, который не является твоим супругом. Сегодня многие в Церкви начинают оправдывать свои связи тем, что «не было секса». Это не имеет ни какого значения. Любовь была предана.
Почему связь с прелюбодеями так опасна? Потому, что предавшие любовь начинают сеять это в других людей. Они всеми силами пытаются втянуть в этот процесс всех кого встретят. Я заметил, что вокруг прелюбодее формируется партия несчастных в любви. Они втягивают неутвержденных в свой грех.
Мудрость дает нам возможность это понимать и избегать не только самого прелюбодеяния, но и как пишет Соломон, самого контакта с этими людьми.
Соломон пишет, что мы нуждаемся в том ,чтобы быть спасенными от «жены другого, от чужой». Здесь имеет смысл сделать акцент на слове «чужой». Это слово говорит о том, что эта женщина (мужчина) уже принадлежит кому то:
«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне;…» (Песня Песней 6:3);
Некоторые, даже христиане, исповедуют свободу в браке. Это демоническое обольщение. Мы принадлежим друг другу. Это не владение, а добровольная отдача себя тому, кого любишь. Принадлежность в любви всегда взаимна. Не только моя жена принадлежит мне, но я ей. И все основано на любви. Поэтому, если кто то из нас добровольно отдает себя другому, то это не продукт свободы, а предательство любви. Прелюбодеяние это отдача себя чужому человеку и посягательство на чужого.
Нужно также поразмыслить над тем, что прелюбодеяние является таковым не только для женатого участника греха, но и для неженатого (если, например, замужняя женщина согрешила с неженатым и наоборот). Какую любовь предает этот человек? Будущую!

Прелюбодеяние это путь к смерти

Прелюбодеяние вызвано двумя причинами, о которых здесь пишет Соломон:
  1. Это плохая память
  2. Это пренебрежение
Соломон говорит о пренебрежении наставником юности. О ком он говорит? Автор употребляет слово אַלּוּף (аруф) — друг, наставник, старейшина, князь, руководитель, путеводитель; Следовательно он не говорит о муже. Он говорит о наставнике, близком человеке к чьим словам прислушиваются и чей авторитет высок. Скорее всего речь идет об отце. 
Соломон говорит, что основной причиной прелюбодеяния является пренебрежение наставлением наставников.
Вторая причина — то плохая память. Человек забыл завет Бога. Слово Божье перестало играть важную роль в его жизни. Или ни когда не играло. Потому, что слово употребленное Соломоном очень радикально в этом смысле. Это слово שָׁכֵֽחָה (шаках) — забывать, заставлять забыть, стирать из памяти. Речь не идет о простой забывчивости, речь идет о сознательном искоренении из разума Завета Бога.
Некоторые люди принимают решение больше не следовать по Пути, потому, что это не приносит им ни каких позитивных дивидендов. «Когда я стал христианином, то моя жизнь стала хуже…», «С тех пор как я уверовал ничего не изменилось в лучшую сторону…» эти слова я слышу очень часто. Именно они и запускают механизм стирания завета. Именно они и указывают на то, что Слово не является важной частью жизни. Не чтение, не размышление, а послушание Слову.
И последнее, что говорит Соломон, это предупреждение о том, что прелюбодеяние — это путь к смерти. Это путь ведущий в погибель. Предательство любви ни когда не заканчивалось хорошо. Оно всегда приводило к таким потерям, которые не восполнишь. Именно поэтому так много предупреждений об этом в Библии. Именно поэтому начинает Соломон книгу Притч именно с этой темы.
Последняя фраза в этом отрывке самая страшная — «никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни». Никто не возвращается… Прелюбодеяние не отпускает. Это грех который убивает. Мне кажется, что один из грехов к смерти.

Мудрость может защитить тебя от такой участи. Она не позволит тебе забыть завет Бога и пренебречь наставлением отца.

Вы верите, что прелюбодеяние это путь к смерти?
Корректор Татьяна Акимова

14 комментариев:

  1. Анонимный18 мая 2014 г., 13:01

    Безусловно слова мудрые и очень правильные для наставления и назидания! Но одного не пойму, это слова человека у которого было 300 жен и 700 наложниц... в чем ирония?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хоть 500жён,они были его,не чужих жён забрал к себе.И не любовницы,которые уходят и приходят-наложницы и жёны жили рядом всегда и в одном доме.И так было в ветхом завете,тогда было очень мало людей и это было для продолжения умножения детей.

      Удалить
    2. Читаем внимательно...
      За чужих жён речь идёт,а 300(хоть 1000)все были его жёны.И наложницы все принадлежали ему,а не уходили и потом тайком встречались.В ветхом допускалось многожёнство для пополнения людей на планете(тогда было на земле очень малое население).

      Удалить
  2. Наверное как раз в этом. Огромный негативный опыт... :)

    ОтветитьУдалить
  3. прелюбодеяние это также когда смотришь на женщину с вожделением и практика мастурбации

    ОтветитьУдалить
  4. Дуже серйозне попередження від Господа щодо перелюбу. Шкода, що не всі прислуховуються до нього.

    ОтветитьУдалить
  5. Что значит раньше было мало людей? Все относительно. Можно и сейчас сказать, что на планете мало людей. Если это оправдание многоженства, тогда в чем суть греха? Если вообще существует оправдание того, что по сути объявлено грехом, но потом оказывается, что есть ситуации, когда грех не является грехом... Где здесь справедливость? В одном случае и для одних не грех, а для других - грех? Это манипуляция. И потом, если у вас сотни законных жен и тысячи наложниц грех прелюбодеяния вообще растворяется. Мужчина физически не способен обслужить такое количество сексуально нуждающихся женщин. Можно ли осуждать за тысяча первую если у тебя тысяча? Я не за разврат и не за свободную любовь, но когда мне тычат Библий и говорят, что прелюбодеяние - это грех, тут же вспоминаются все библейские прелюбодеи. Имена их всем известны. Как можно все это считать святым и божественным и не сойти с ума?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый...!
      Ну, во-первых, сказать, что сейчас мало людей ни как не получится..., а во-вторых, то я не понял вашей привязки многоженства и сути греха. дело в том, что Ветхий Завет не осуждает многоженство и это объективная данность того времени и с исторической и с религиозной точек зрения. Но изменились реалии. Это произошло после прихода на землю Христа! И это тоже данность с которой стоит считаться. Правда и в то время и сейчас верность была высшей добродетелью. Именно об этом и идет речь, когда мы говорим о прелюбодеянии. Не о количестве жен, не о глубине отношений. О верности завету, заключенному между супругами. И тог да и сегодня это грех. С любой точки зрения.
      По поводу библейских прелюбодеев вы отчасти правы. Вернее вы правы на все 100%. Однако не понимаете сути Писания. Оно осуждает грех, а не грешника, которого призывает оставить грех. И Давид, и Соломон, и Иуда и прочие покаялись в своем поведении и приняли прощение. К тому же Бог призывает и нас. Библия это не книга идеализирующая своих героев, напротив, она показывает нам их полностью, говоря о несовершенстве людей и совершенной любви Бога.

      Удалить
  6. Ну если вы говорите что со времен Христа изменились реалии, тогда где в новом завете запрещалось многоженство? Или цель прихода Христа на землю заключалась в том чтобы запретить многоженство? Почему тогда он уподоблял царство Божие пяти мудрым и пяти не мудрым девам? Откуда такие жизненные примеры у самого Христа? Кстати в одном переводе говорится что пять разумных дев вошли на брачный пир и двери затворились, а в другом переводе речь идет о том что жених вступил с пятью мудрыми в брак, а это как раз таки противоположность первому переводу.... если мы проповедуем то что церьковь это невеста Христа то Он как раз таки в брак вступит с ней а не пригласит её на брачный пир в качестве гостьи.
    Ещё одну глупость иногда приводят, ну Бог создал Адама и Еву только, а не две Евы.... отлично, Бог также дал вам в птщу зелень и траву только, почему едите мясо теперь? Взял Ламех две жены и никакого осуждения в его адрес не было, взял другой третий, десятый, и Бог сделал определенные разграничения, кого можно и кого нельзя, но запрета не наложил, потому что это хорошо, начали люди мясо употреблять в пищу и тут Бог сделал разграничения, указал что чисто а что нет, или запрет наложил? А человек написавший эту заметку по всей видимости в понятии "жена" , "чужая" , "дева" не разбирается. А библия как раз разграничивает и четко определяет эти понятия, - жена, это та которая познала мужа своего, дева- это та которая не познала мужа своего, чужая- это тоже познавшая мужа своего, тоесть не моя.
    Вы вспомните Авраама, у него была Сара, и наложница Агарь, и после сметри Сарры ещё одна жена, имя сейчас уже и не припомню, так что о Аврааме сказано было, помните? Муж непорочный, и благочестивый... в вашем понимании с подмененными понятиями он бы никогда не был назван так достойно, но увы... от слов библии никуда не деться, к благочестии и непорочности мужа количество его жен не имеет никакого отношения... а вот если бы он имея несколько своих жен позарился на чужую жену, как в своё время Давид, тогда и был бы прелюбодеем... Давид имел очень много своих жен, но стал прелюбодеем из-за одной чужой, не правда ли?
    Так что нечего здесь городить, перекручивать, и понятия подменивать... ни в старом ни в новом завете нет осуждения тому кто берёт себе в жены больше чем одну деву.
    А понятие "законная" жена, это не Божье определение жены, а государственное, Бог совершенно в другом его проложил, это та первая кровь проливаемая в первой брачной ночи, это её завет на крови с своим мужем, а "законная" как я уже сказал это государственное формальное понятие, там законно сходятся, законно разводятся, десятки раз, и всё легально, вот только легально ли это в глазах Бога, - а в глазах Бога это грех

    ОтветитьУдалить
  7. Ну если вы говорите что со времен Христа изменились реалии, тогда где в новом завете запрещалось многоженство? Или цель прихода Христа на землю заключалась в том чтобы запретить многоженство? Почему тогда он уподоблял царство Божие пяти мудрым и пяти не мудрым девам? Откуда такие жизненные примеры у самого Христа? Кстати в одном переводе говорится что пять разумных дев вошли на брачный пир и двери затворились, а в другом переводе речь идет о том что жених вступил с пятью мудрыми в брак, а это как раз таки противоположность первому переводу.... если мы проповедуем то что церьковь это невеста Христа то Он как раз таки в брак вступит с ней а не пригласит её на брачный пир в качестве гостьи.
    Ещё одну глупость иногда приводят, ну Бог создал Адама и Еву только, а не две Евы.... отлично, Бог также дал вам в птщу зелень и траву только, почему едите мясо теперь? Взял Ламех две жены и никакого осуждения в его адрес не было, взял другой третий, десятый, и Бог сделал определенные разграничения, кого можно и кого нельзя, но запрета не наложил, потому что это хорошо, начали люди мясо употреблять в пищу и тут Бог сделал разграничения, указал что чисто а что нет, или запрет наложил? А человек написавший эту заметку по всей видимости в понятии "жена" , "чужая" , "дева" не разбирается. А библия как раз разграничивает и четко определяет эти понятия, - жена, это та которая познала мужа своего, дева- это та которая не познала мужа своего, чужая- это тоже познавшая мужа своего, тоесть не моя.
    Вы вспомните Авраама, у него была Сара, и наложница Агарь, и после сметри Сарры ещё одна жена, имя сейчас уже и не припомню, так что о Аврааме сказано было, помните? Муж непорочный, и благочестивый... в вашем понимании с подмененными понятиями он бы никогда не был назван так достойно, но увы... от слов библии никуда не деться, к благочестии и непорочности мужа количество его жен не имеет никакого отношения... а вот если бы он имея несколько своих жен позарился на чужую жену, как в своё время Давид, тогда и был бы прелюбодеем... Давид имел очень много своих жен, но стал прелюбодеем из-за одной чужой, не правда ли?
    Так что нечего здесь городить, перекручивать, и понятия подменивать... ни в старом ни в новом завете нет осуждения тому кто берёт себе в жены больше чем одну деву.
    А понятие "законная" жена, это не Божье определение жены, а государственное, Бог совершенно в другом его проложил, это та первая кровь проливаемая в первой брачной ночи, это её завет на крови с своим мужем, а "законная" как я уже сказал это государственное формальное понятие, там законно сходятся, законно разводятся, десятки раз, и всё легально, вот только легально ли это в глазах Бога, - а в глазах Бога это грех

    ОтветитьУдалить
  8. Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Прочитайте 8 главу от Иоанна и прочувствуйте отношение Христа к грешнице, не стану умалять серьезность греха прелюбодеяния, но и жертву Христа умалять не стану! Боль от этого греха знаю, но благодать и прощение - больше!!!Благодати всем.

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.
helloblogger.ru