Header Ads

СКРЫТАЯ ИСТИНА


"12Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 18Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:12-18);
стих 12.
"Имея такую надежду" – Ἔχοντες οὖν τοιαύτην ἐλπίδα (эхонтес оюн тоиаютес элпида). Павел пишет, что мы имеем великую надежду, которая состоит в том, что Бог оправдывает грешника. Надежда на это делает нас дерзновенными. Мы перестаем бояться. Действительно, если Бог оправдывает нас, то кто может осуждать? Наше дерзновение зависит не от нашей уверенности в собственных силах или способностях, а в Господе, Который нас оправдывает. Наша надежда на Него.
Также необходимо поговорить о самом слове дерзновение: παρρησία (парресиа) – открытость, откровенность, прямота; с (ἐν) обозначает явно, всенародно; дерзновение, смелость, уверенность, твёрдое упование. Таким образом, речь идет не о дерзости, а об открытости и прямоте. Имея надежду на то, что Бог оправдывает, мы можем действовать открыто и прямо.
Истинное служение благовестия всегда отличается прямотой. Любого рода извихрения говорят о том, что данное служение, как минимум, является человеческим. Всякая хитрость, лукавство, двойные намерения, неоднозначность и проч. – признак не божественной инспирации того или иного дела. Сегодня бывает сложно понять, что же на самом деле от тебя хочет тот или иной служитель. Особенно, если речь идет о безличностном общении через интернет. Еще Апостол Иоанн говорил нам о том, что на серьезные темы необходимо говорить лично (2 Ин.1:12).

стих 13.
Мы не должны поступать как Моисей, который скрывал то, что на самом деле было на его лице.
Павел напоминает нам о событиях тридцать четвертой главы книги Исход, когда Моисей спускался с горы. Слава Божья наполнявшая его иссякала, и лицо переставало светиться. Служитель не хотел, чтобы люди видели конец славы и потому не показывал им ее начало. Не хотел Моисей показывать народу временный характер Закона.
Павел не обвиняет Моисея в лицемерии или робости. Апостол показывает нам, что Моисей не имел той надежды, которую имеем мы. Моисей был служителем обвинения, а мы служим в оправдании Христа. Моисей не хотел давать людям надежду, которая пропадает – ложную надежду.
Сегодня мы так же как и Моисей должны остерегаться того, чтобы давать людям ложную надежду. Многие учения должны быть тщательно взвешены на весах Слова и, если нужно, отложены или даже отвергнуты, потому, что дают всего лишь ложную надежду. Многие люди преткнулись о такие учения в прошлом.
Но, несмотря на это, Апостол говорит нам, что мы, действуя открыто, не боимся провозглашать вечные истины Божьего Слова.

стих 14.
Умы религиозных людей ослеплены. Это ослепление в равной степени распространяется как на приверженцев Закона Моисея или же любого другого закона, так и на новозаветных христианских религиоживцев. Это ослепление не обошло стороной и представителей других религий, поскольку все они, за исключением христианства, основаны на том или ином законе.
Покрывало остается на них при чтении Ветхого Завета – они не видят славы. Они видят только правила и постановления. Проклятие религии не в отсутствии славы, а в ее скрытом состоянии. При этом необходимо заметить, что Павел говорит не о покрытом лице Закона или служителя, а именно о покрытом лице читающего Закон. Это говорит о том, что человек религиозный перестает адекватно видеть мир и происходящее в нем.
Отсутствие славы не дает человеку видеть истину такой, какая она есть. Искажается все его мировоззрение, он становится предсказуемым и вменяемым исключительно в рамках своей религиозности. Простой пример: религиозный лидер может оболгать кого-то с целью сохранения единства в группе, при этом все члены группы, иногда даже включая самого пострадавшего, считают такие действия не просто приемлемыми, но и оправданными.
Это покрывало снимается только Христом. Только личная встреча с Господом поможет понять, что надежда наша не в нашем единстве, а в нашем Боге, что в служении оправдания не просто гораздо больше славы, но она явна.

стих 15.
До сих пор, когда религиозные люди читают Моисея, покрывало закрывает их сердце. Время не способно ничего изменить. Изменение культурного фона, научный прогресс – не могут ничего изменить в этом плане – ослепление остается.
Важным является тот факт, что Павел говорит о том, что покрывало лежит на сердце, а не на голове читающих. Это говорит о том, что в понимании Закона у религиозных людей нет недостатка. Иисус учил нас поступать так, как они учат (Мтф.23:3). Но эти истины не становятся частью их естества, поэтому исполнение Закона становится для них таким тяжелым бременем, от которого они уже даже не стонут, а считают его частью своей культуры: как говорится "этот стон у нас песней зовется".
Религиозный человек ослеплен полностью. В чем же выражается это религиозное ослепление? На мой взгляд, в трех вещах:
Во-первых, это наши предрассудки. Религиозное мышление зачастую ищет в Писании подтверждение своей точки зрения, а не Божественную истину.
Во-вторых, религиозное сердце ослеплено своими плотскими желаниями. Мы находим в Писании то, что хотим найти, и в упор не замечаем то, что видеть не хотим. Например, отступник, видит все места, говорящие о плохих пастырях и не замечает отрывков говорящих о личной ответственности каждого и о незавидной судьбе всех отступников.
В-третьих, религиозное сердце бывает ослеплено узостью своего мышления, неспособного рассматривать Библию как единое целое. Такое мышление критикует отдельные отрывки: доказывает, что некоторые части ВЗ носят дохристианский характер; легко находит обоснование личным теориям, выбрав определенные тексты и отрывки, и уклоняясь от других, как делают противники десятины. Нормально искать истину, опираясь на всю Библию, не отвергая никакой из ее частей.

стих 16.
Когда же человек обращается к Господу, то начинает не только понимать заповедь, но и делает ее частью своей жизни. Это приводит к славе Божьей и к тому, что заповедь перестает быть тяжелой. Встретившись с живым Богом, человек понимает, что истина не в нем и не возле него, а во Христе.
Покрывало религиозности снимается только Христом. Никто и ничто не поможет религиозному мышлению: ни обличение, ни наставление, ни образование, ни опыт. Все это приведет только к эскалации религиозности. И только Христос лично может снять покрывало.

стих 17.
Кажется, что данная фраза Павла не к месту, но это не так. Речь идет о том, что религиозный закон приводит человека к порабощению и обольщению, Господь же дает нам свободу.
Павел имеет в виду, что наше послушание Богу, основанное на исполнении Закона, приводит нас в положение сопротивляющегося раба. Но, когда повиновение Господу становится следствием личной встречи с Богом и воздействием Духа Святого, то сама сущность наполняется желанием служить, и продиктовано это желание не законом, а любовью. Многое из того, что мы не сделаем для постороннего, мы с удовольствием делаем для любимого человека. Это относится и к нашим отношениям с Богом.
Важнейшим утверждением Павла является фраза "где Дух Господень, там свобода". Это говорит о том, что там, где Господь нет места порабощению или принуждению. Следовательно, если мы видим нечто подобное, то нет места для духа Святого в таком месте.

стих 18.
Завершая мысль, Павел говорит об открытом лице, т.е. об уже снятом покрывале.
Второе, что необходимо отметить в этом стихе – это то, что слава Божья подобна зеркалу, которое показывает нам наше состояние. Подобную мысль выражает Иаков в первой главе своего послания.

Но слава Божья не ограничивается тем, что мы просто видим свое истинное состояние, но и преображает нас. μεταμορφόω (метаморфо) – преображаться, подвергаться превращению или преображению. И речь идет о полном преображении, а не о косметической операции. Апостол говорит о кардинальном изменении самой сущности. Только слава Божья, Божье присутствие может изменить нас полностью, а не прикрыть наши недостатки.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru