Header Ads

УВЕРЕННОСТЬ ВО ХРИСТЕ


"4Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:4-6);
стих 4.
В предыдущем отрывке, который мы рассматривали, может показаться, что Павел высокомерен, когда пишет о своих заслугах в Коринфе. Он говорит "вы наше письмо" причем написанное Духом Святым. Другими словами, Апостол говорил, что коринфяне — это плод его труда.
В этом стихе, Апостол говорит о том, что он уверен в Боге. Он уверен в Том, Кто на самом деле все совершает. Он уверен, что Бог сделал все через него.
Но, на мой взгляд, одна из мыслей, которая прозвучала в этом отрывке, достойна более подробного рассмотрения: "имею уверенность в Боге через Христа". Это важное утверждение. Его нельзя недооценивать, потому, что эта истина может помочь нам быть успешными в служении. Наша уверенность в Боге пришла к нам исключительно через Христа.
Иисус, придя на землю, стал откровением о том, что у нас на небе есть любящий Отец. Именно Иисус стал самым великим откровением о Боге:
"8Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Иоан.14:8,9);
И став таким откровением, Он принес нам уверенность в Отце, которому не безразличны наши судьбы. Именно поэтому мы понимаем, что вера — это личное, близкое, интимное, данное нам Христом переживание уверенности, в том числе и в том, что мы делаем для Него

стих 5.
Не смотря на свою уверенность в Боге, Павел утверждает, что сам по себе он не имеет способности. Это действительно так: мы, возможно, и имеем некоторую мудрость или способности, но все же не способны быть настолько умными, чтобы найти путь к сердцу человека. Самый мудрый человек (по крайней мере, так о нем говорит Писание), сказал:
"Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их" (Прит.20:5);
"18Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: 19пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. 20Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: "я ничего худого не сделала" (Прит.30:18-20);
Соломон утверждает, что сердечные пути человека непостижимы даже для самого сильного человеческого разума.
Но способность все же есть и Павел говорит нам, что она от Бога. Я думаю, что действует она примерно так: ты видишь, что и как, но не понимаешь… Примерно так Иисус описал действие Духа Святого:
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан.3:8);
Интересно само слово "способность". В нашем понимании "способность" означает больше потенцию, что мы способны делать что-либо. Например, Миша способен на подлость, Мойша способен сделать ремонт. В греческом слово ἱκανότης (иканотес) скорее означает пригодность. Таким образом, Павел показывает нам, что мы скорее должны быть пригодны к использованию, нежели приспособлены к нему. Мы должны быть свободными для служения, а не иметь навыки.

стих 6.
Далее Павел пишет, что Бог дал способность. Через жертву Иисуса Христа, Господь сделал нас пригодными для служения. Он освятил нас и отделил для служения.
Более того здесь Павел утверждает, что речь идет о служении Нового Завета. Что такое служение Нового Завета? Давайте для начала разберемся в самом понятии Новый Завет и его отличии от Ветхого Завета.
Говоря о Новом Завете, Павел, как и Иисус, употребляет слово καινός (каинос) новый (новый в смысле качества, а не только лишь времени), а не νέος (неос) новый (исключительно в смысле времени). Этим он указывают на то, что Новый Завет является новым не только во временном смысле, но и качественно отличается от Ветхого. Новый Завет принес качественно новые взаимоотношения между Богом и человеком. Давайте посмотрим, в чем эта новизна:
  1. Заветы отличаются способе заключения. Ветхий Завет был написан на внешнем носителе, а Новый написан в Сердце, как это и обещал Господь через пророка Иеремию:
"31Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом" (Иер.31:31-33);
Письменный закон — это право, сердечный закон — это жизнь. человек получивший через Дух Святой закон в свое сердце, становится тем, кто соблюдает его не потому, что имеет внешние рамки и ограничения, а потому, что закон стал частью его естества.
Главное отличие нового от старого в том, что теперь закон как бы вмонтирован в рожденного свыше человека.
  1. Ветхий Завет отличается от Нового своей жесткостью. Он устанавливал правовые отношения между человеком и Богом, нарушая которые человек терял общение и получал проклятие. Новый завет устанавливает отношения любви, которые подразумевают прощение и покрытие.
Ветхий Завет лишал надежды, Новый дает уверенность в принятии.
Далее Павел говорит о том, что служение Нового Завета – это служение не буквы, т.е. права, а духа, т.е. внутренней сути. В чем отличие? Оно очень просто: если мы следуем буке, то задаемся вопросом "Что делать?", а если духу, то вопрос отличается, теперь отзвучит так – "Для чего это было дано?".
Очень часто мы придерживаемся ветхой буквы, не думая о том, для чего эта заповедь была дана. Например, заповедь о справедливом суде:
"19Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: 20перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать" (Лев.24:19,20);
Буквальное соблюдение данной заповеди призывает к действию, которое можно назвать местью. Дух заповеди говорит о том, чтобы на преступника не налагалось наказание больше чем его деяние. Речь идет о соразмерности, а не о мести. Иисус привел эту заповедь как пример извращения фарисеями Писания:
"38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (Матф.5:38-41);
Не противься, говорит Иисус: ἀνθίστημι (антистеми) противостоять, противиться. Посмотрите, как перевело библейское общество этот отрывок в своем новом переводе:
"Я говорю вам: не мсти тому, кто причинил тебе зло. Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую"
Потому, что буква убивает, т.е. приносит смерть, а дух животворит, т.е. воскрешает.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru