Header Ads

ТАКОЕ СЛУЖЕНИЕ


"1Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем; 2но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом" (2Кор.4:1,2);
стих 1.
Служение мы можем иметь исключительно по милости Божьей. Мы не можем заслужить или заработать привилегию быть служителями и нести Его Слово примирения. Наше служение – это не привилегия, а незаслуженная милость. Мы имеем такое служение, которое обладает невероятной славой. Говоря "такое служение", Павел связывает этот отрывок со всем, что сказал ранее о служении Нового Завета. Он говорит о том, что мы имеем славное служение.
Второе, что говорит Павел в этом отрывке – "не унываем"; ἐκκακέω (эккакэо) – унывать, падать духом. Это означает, что мы, как и Апостол, не должны падать духом, т.е. поддаваться противодействию, усталости или страху. Мы не можем позволить сатане остановить нас в выполнении нашего служения. Уныние – это самый страшный враг. От него опускаются руки и мы рискуем оставить то служение, к которому призваны.
стих 2.
Этот отрывок содержит несколько важных рекомендаций для нас, если мы хотим быть успешными в своем служении:
Во-первых, нам необходимо отвергнуть (ἀπεῖπον (апэипон) – запрещать, отвергать, отказаться, отклонять) некоторые дела, которые не позволят нам быть успешными. Отвергать - это не просто не обращать внимания, а давать активный отпор, запрещать. Мы должны отказываться, т.е. понимая все, принимать решение в пользу Бога и служения Ему. Давайте рассмотрим, что мы должны отвергнуть:
  1. Мы должны отвергнуть скрытые дела; κρυπτός (криптос) – тайный, потайной, скрытый, сокровенный. Мы должны не просто отказаться от тайных грехов и их последствий, как просит Господа Давид:
"13Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня 14и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения" (Пс.18:13,14);
Речь идет также и о тайных помыслах и скрытых мотивах, зашифрованных посланиях и двусмысленных речах.
  1. Мы также должны отвергнуть от себя скрытые постыдные дела. Постыдный αἰσχύνη (аисхюне) – стыд (чувство), позор, бесславие, срам (постыдный предмет или дело), срамота, (п)осрамление, постыдное поведение. Мы должны отвергнуть то, что принесет нам посрамление. То, что мы прячем, является тем, чего мы боимся. Возможно, наше прошлое не дает нам войти в наше будущее. Нам необходимо освободиться от таких дел. Возможно, нужно исповедаться и покаяться.
  2. Мы должны отвергнуть саму возможность прибегать к хитрости для достижения, как собственных целей, так и целей, поставленных перед нами нашим служением. Что имеется в виду под словами "не прибегая к хитрости" и вообще – зачем хитрость в служении?
Πανουργία (паноюргиа) – коварство, хитрость, лукавство.
Многие считают, что схитрить можно для достижения благой цели. Это не так. Нас делает правыми не наша победа, а методы, которыми мы ее достигаем. Поэтому хитрость в служении, на мой взгляд, недопустима.
Если мы хотим достигать успеха в служении, имея в виду не то, что видят люди, а то, что видит Бог, то хитрость и коварство недопустимы.
  1. Мы должны отказаться от искажения Слова.
δολόω (долоу) – уловить (хитростью), обманывать, вводить в заблуждение; подделывать, фальсифицировать, искажать. Павел намеренно употребляет именно это слово, потому, что речь идет не просто о неверном понимании, а об использовании Слова для введения в заблуждение.
Сегодня многие проповедники вводят людей в заблуждение, используя Слово, поскольку оно является для многих верующих абсолютным авторитетом. Не уверен, что у них это просто так получается. Несколько примеров такого действия:
  • "Корван" – отдавать Богу самое дорогое, т.е. то, что предназначено Писанием для нашего служения родным и семье.
  • "Антидекате" – ничего не отдавать Богу, потому, что десятина это Ветхий Завет, а Господь упразднил Закон.
В чем здесь обман? Обман в том, что сторонники антидекате утверждают, что Бог после Христа уничтожил Закон. Но ведь это не так. Господь упразднил Закон, т.е. сделал его ненужным для спасения, но не уничтожил, написав его на скрижалях сердца.
Кроме того, от чего нам необходимо обязательно отказаться (существует еще то, что необходимо делать для достижения успеха в служении):
  • Необходимо открывать истину. Φανέρωσις (фанэросис) – (по)явление, открытие;
Мало не искажать истины, необходимо ее открывать. Делать это во всех сферах и пониманиях. Мы должны открывать истину Слова на все вопросы, связанные со спасением и благочестием. Мы также не должны покрывать грех и преступление других.
  • Необходимо предоставлять себя совести других.

Что означает, что мы должны предоставлять себя совести всех? Это говорит об открытости не только информации, но суждения. Это означает, что люди могут рассуждать над тем, чему мы учим, критиковать нас и указывать на ошибки, которые мы, по их мнению, допускаем. Есть правда одна оговорка: в Боге. Люди неверующие не могут стать нашими критиками; люди религиозные, не знающие Господа, не могут стать нашими критиками. Как отличить религиозного человека от человека знающего Бога? Очень просто: если критика несет осуждение и злость, то можно ее игнорировать, от кого бы она не исходила.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru