Header Ads

РАСШИРЕННОЕ СЕРДЦЕ


«11Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. 12Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. 13В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы» (Второе послание к Коринфянам 6:11-13);
В этом отрывке Павел говорит нам о своем отношении к коринфянам, о его любви к ним невзирая на их проблемы, непонимание, откровенную глупость и духовную дезорганизацию, и даже на то, что они не любят его и не считают свои служителем (по крайней мере не все).
стих 11.
Два очень важных действия указывает нам Павел у этом месте. Служитель отличается именно этими действиями. Если служитель не делает этого, то это либо не служитель вообще, либо не наш служитель.
Первое, о чем говорит Апостол – это «уста наши отверсты» το στομα ημων ανεωγεν προς υμας (то стома эмон анэоген прос юмас). Открытые уста в Греции и Риме означали готовность учить, наставлять, призывать, указывать верный путь. Не просто взывать, а именно учить. Павел говорит о том, что его желание – показать коринфянам верный путь. Баркли приводит в своем комментарии интересную историю о старике, который лежал в подавленном состоянии на смертном одре. Когда его спросили в из-за чего он такой подавленный, тот ответил, что когда был ребенком, однажды играл с друзьями на перекрестке дорог. Там стоял указательный столб, фундамент которого был плохо укреплен. Ради веселья они повернули указатель в другую сторону. И старик сказал: «Я не могу отделаться от мысли: сколько людей из-за нас пошли по ложному пути.»
Призвание служителя направлять людей на верный путь и великая ответственность вести их верным путем. Павел указывает нам на это. Всегда легко просто немного повернуть столб и веселиться. Или делать это невзначай, случайно. Но очень трудно вести за собой людей туда, где они должны быть. Говоря об «открытых устах», Павел говорит о том, что он взял на себя такую ответственность. Для того чтобы это сделать необходимо знать куда вести. Поэтому очень важно, что бы мы понимали тот путь по которому идем сами.
Но главной причиной по которой Павел готов заботиться о коринфянах, указана во второй половине этого стиха. Павел пишет: «сердце мое расширено» η καρδια ημων πεπλατυνται (э кардиа эмон пэплатунтаи).
Это выражение говорит о готовности принимать. Принимать такими какие есть, без условий и ограничений. Любовь Божья, которая излилась в наши сердца, расширяет их, делая нас способными любить людей и принимать их. Божья любовь, горящая в наших сердцах, – это единственное средство, чтобы их расширить. Очень хорошо об этом пишет Иоанн Златоуст:
«Тела от нагревания расширяются и тепло любви всегда расширит сердце человека.»
Апостол знал это и потому писал такие слова в Коринф, потому, что понимал последствия. Он не боялся ран и отверженности, потому, что весь мусор, который мог попасть в его открытое сердце, сгорал в пламени Божьей любви. Когда мы боимся кого-то впускать в наши сердца, тогда мы переживаем период, когда Божья любовь в нас угасла. Если же Божья любовь горит в нас, а не тлеет, то для нас не имеет значения в каком состоянии человек которого мы любим. Мы не боимся «подцепить» от него какую то духовную заразу, не брезгуем его грязью. Потому, что огонь любви – это единственны огонь способный сжечь все нечистое. Потому Петр и пишет, что любовь покрывает множество грехов:
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (Первое послание Петра 4:8);
Таким образом, Павел в этом стихе говорит тоном чистой любви, он положил конец долгой ссоре и показывает, что терпеть в их отношениях господствует только любовь.
стих 12.
На первый взгляд этот стих противоречит предыдущему, так как мы говорили о тоне любви. Теперь Павел опять упрекает коринфян. Но это не так. Фраза «в ваших сердцах тесно» несколько неверно переведена на русский язык. Слово сердце в данном случае в оригинале – это σπλαγχνον (сплагхнон) – внутренность: сердце, печень, почки. Греки предполагали, что в этих органах располагались чувства, что не соответствует тому представлению, которое мы имеем сегодня. Поэтому данное выражение, звучит для нас не совсем удачно.
Таким образом, Апостол утверждает, что чувства коринфян к нему ограничено, что соответствует истине. Он чувствует их отстраненность и нелюбовь. Он говорит о том, что в отличии от его отношения к верующим коринфской Церкви, их отношение к нему стесняет его в свободном выражении своих чувств, потому, что это отношение сковывает его. Это переживание знакомо всем, – мы не можем быть свободными в выражении своих чувств пока знаем ,что они не взаимны или не уверенны в этом.
стих 13.
Самая странная фраза Павла в данном отрывке, но только на первый взгляд. Павел утверждает, что как дети, коринфяне не избегнут той же судьбы что и он.
Первое на что имеет смысл обратить внимание, это на то, что Павел говорит о коринфянах как о детях.

Второе, то, что как дети, будучи детьми, они получат то же воздаяние которое получает и он. Дети всегда вырастают похожими на своих родителей, физических или духовных. Они не только наследуют имущество или служение, но и проблемы, и помазание, и награду.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru