Header Ads

ОБЕТОВАНИЯ


«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (Второе послание к Коринфянам 7:1);
Седьмая глава отличается от предыдущей не только тем, что говорит о несколько других вещах, но своим тоном. Апостол как бы извиняется за то, что огорчил коринфян. Эта глава показывает любовь, которую Павел имел к Церкви Коринфа.
стих 1.
Данный стих, как и вся глава является продолжением вытекающим из предыдущей. Показав коринфянам ту цену которую он заплатил и надеясь, что они это оценят, Павел переходит к объяснениям. И начинает их с признания в любви. Он говорит о том, что они являются возлюбленными, не друзьями, не просто подопечными или нивой, а теми, кого он любит. Для Павла это очень важно, потому, что любовь является основанием не только личностных отношений, но и церковного строительства.
Далее апостол говорит о том, что мы имеем «такие» обетования. О каких обетованиях идет речь? Оригинал под словом «такие» говорит ταθταις (таютаис) – эти, те. Простое слово, которое возвращает нас к предыдущей главе. О чем же речь? Речь о святости, через которую приходит общение с Богом. Павел подытоживая все сказанное ранее, говорит о том, что мы должны понимать это как обетование. Отделенность от мира – это обетование. Не сотрудничество с неверными – это обетование. Несовмещение идолов с Богом – это обетование.
Так же речь идет о тех обетованиях, которыми заканчивается шестая глава: быть среди верующих, ходить среди верующих, жить среди верующих. И Бог говорит: буду вам Отцом. Это самое главное обетование, которое может быть дано нам Богом. Я уверен, что все обетования Божьи касающиеся как настоящей жизни, так и будущей, заключены в одном этом – отцовстве Бога.
Павел призывает коринфян и нас очиститься. Этот призыв имеет два очень важных значения. Во-первых, речь идет о том, что делать необходимо нам. Очищение – это наше дело, а не работа Бога. Несколько мест Писания подтверждающих это:
«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда…» (Первое послание к Фессалоникийцам 4:3);
«...да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою…» (Послание к Евреям 10:22);
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Послание Иакова 4:8);
Это всего три места, но я знаю, что их намного больше. Это подтверждает мысль Павла о том, что очищение – это наша часть в пути к небесам.
Во-вторых, призывая к очищению, Павел утверждает, что это возможно, что мы можем этого достичь. Поэтому мы должны стремиться к нему. Не существует причин по которым мы можем отказаться от этого. Даже если мы скажем, что не в наших силах добиться освящения, то невозможное человеку, возможно Богу. Это делает любые отговорки просто оправдыванием.
Очиститься необходимо от осквернения, которое обязательно следует за компромиссом с миром и грехом. Осквернение затрагивает не только наше тело, но дух. Поэтому заниматься необходимо всеми сферами жизни. Не просто отказаться, но и отречься от любого греха или даже намека на грех, каким бы он ни был.

И последнее, что говорит Павел, – это страх Божий. Он учит нас, что к святыне необходимо подходить со страхом. Речь идет не только о причастии, как считают некоторые. По моему мнению, речь идет обо всем, что связано с Богом и Его Церковью. Будь то молитва, чтение и размышление над словом, причастие, прославление или просто общение святых.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru