Header Ads

ОБИЛИЕ ДОБРОТДЕТЕЛЕЙ


«7А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью. 8Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. 9Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. 10Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года» (Второе послание к Коринфянам 8:7-10);
стих 7.
Павел утверждает, что коринфяне изобилуют всем. Это очень сильное утверждение, особенно применительно к Коринфской Церкви, о которой мы знаем очень много нелицеприятного. Тем не менее Апостол утверждает именно это. Он говорит об изобилии даров и плодов, которые являются желанными для каждого верующего человека. Необходимо обратить внимание на тот факт, что говоря об изобилии всего, Павел говорит только о пяти вещах. Тем самым, он показывает нам, что все необходимое для благочестивой жизни состоит именно в этих пяти важных вещах.
Первое, о чем говорит Павел — это вера. Мы понимаем, что без веры угодить Богу невозможно. Поэтому данное утверждение не вызывает ни каких сомнений. Однако, необходимо отметить то, что положение веры в системе приоритетов в данном отрывке, говорит нам о том, что с нее все начинается, потому, что Писание говорит нам, что приходящий к Господу должен веровать... Речь идет о приходе, т.е. начале. Вера это дверь для всего остального, что ведет верующего человека к совершенству.
Второе, о чем пишет Павел — это слово. Не только для того, чтобы Слово вошло в сердце необходима вера, но и для того, чтобы слово было усвоено или как говорит Писание «растворено». Слово не растворенное верой не принесет ни какого плода верующему. Слово это основа жизни человека, который следует за Богом. Поэтому слово без веры невозможно, так же как и вера без Слова, которое является основанием веры, потому, что вера это послушание откровению Слова. Слово настолько важно в нашей жизни, насколько важен Машиах, одно из имен Которого Слово.
Третье, что указывает Павел как важную часть успеха верующего — это познание. Здесь он употребляет слово γνωσις (гносис) — знание, ведение, познание, понимание, разумение. Это слово не просто говорит о мертвом грузе информации, которую необходимо оживлять и встраивать, интегрировать в жизнь. Речь идет о понимании, разумении сути вещей. Мало знать, что земля круглая, необходимо понимать почему она вертится. Это то, что отличает знание от понимания. Мало знать что Бог есть, необходимо понимать что Он ожидает от нас. Речь идет именно по понимании.
Четвертое, о чем Павел упоминает – это усердие. Мы не просто должны жаждать совершенства, но и всеми силами к нему стремиться, прилагая все усилия. Как говорится: «без труда…». Коринфяне хорошо понимали это. Зачастую мы думаем, что как только мы стали детьми Божьими, сразу же наступила эра нашего бездействия. По какой-то причине мы подумали, что теперь все будет делать Дух Святой. Но это серьезное заблуждение, потому, что вера это осуществление ожидаемого, когда мы осуществляем, т.е. прилагаем усердие к тому, чтобы то чего мы ожидаем осуществилось. Например, когда мы ожидаем исцеления, то как минимум молимся об этом, ищем пути, укрепляем веру...
И наконец пятое о чем говорит Апостол – это любовь, которая является совокупностью совершенства. Именно поэтому о ней Павел говорит в конце. Она является апофеозом всего сказанного до этого, потому, что достигая любви мы достигаем совершенства.
И в конце Павел призывает коринфян к изобилию в пожертвованиях. Он говорит, что если человек достиг чего-то в этих пяти областях, то жертвенность для него не является проблемой.

стих 8.
Павел не приказывает коринфянам собрать пожертвования, а увещевает их быть жертвенными. Он специально говорит это, желая показать верующим Коринфа, что имея власть приказывать, даже не имея в этом нужды, потому, что его просьбы как само собой разумеющееся, воспринимались как руководство к действию, не желает видеть их сердца наполненные любовью. Он желает видеть в большей мере плод любви, чем жертву послушания.

стих 9.
Это очень интересный стих, который противоречит популярному нынче учению о преуспевании. Павел говорит о том, что Христос обнищал ради нас, и это является для него благодатью, т.е. даром от Бога. Не только изобилие является благодатью, но и обнищание. Но не просто утеря имущества, но обнищание ради того, чтобы кого-то обогатить. Таким образом, отдавать имущество ради благоденствия других людей – это дар Божий. Мы не можем отрешиться от земного и держимся за него иногда изо всех сил, но отдать то, что у нас требуют это и есть благодать. Не просто отдать что-то чтобы помочь, не просто сделать что-то чтобы поддержать, а именно обнищать ради обогащения другого. Это и есть самое сильное действие, которое один человек может сделать для другого.

стих 10.

Павел говорит о пожертвованиях в форме совета. Он делает это для того, чтобы коринфяне имели плод. Совет состоит в том, что жертвенность полезна для самих коринфян, а не только для тех кто получит их деньги. Сегодня многие думают, что жертвуя просто помогает другим. Это не совсем верно, поскольку это только одна сторона. Другая сторона состоит в том, что жертва доставляет пользу и тому кто ее приносит. Причем даятель получает больше дивидендов, чем тот, кто получает пожертвования или помощь. При этом Павел обращается к верующим и говорит, что они уже делают это на протяжении целого года. Поэтому то, что он говорит не является для них чем-то новым.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru