Header Ads

ЧЕСТНЫЙ ПОДХОД


«16Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам. 17Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно. 18С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, 19и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию, 20остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; 21ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми. 22Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас. 23Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова. 24Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами» (Второе послание к Коринфянам 8:16-24);
Стих 16.
Господь вложил в сердце Тита усердие по отношению к коринфянам. Это означает, что он не отнесся к поручению Павла поверхностно или формально. Он впустил их в свое сердце и принял их проблему также близко, как и собственную. Слово σπουδην (спудЭн) — усердие, ревность, старание, забота; Речь идет не просто о выполнении формальной обязанности, а в заботе, которая была вызвана любовью.
Мне кажется, что усердие — это тоже один из даров, которые Господь дает нам для того чтобы мы могли любить братьев и служить им.

Стих 17.
Павел указывает на причину, которая послужила к тому, чтобы так говорить. Тит, хоть и по просьбе апостола, но пошел в Коринф добровольно. Речь идет не о том, что он не сопротивлялся, а о том, что он сам хотел туда идти. Тот же самый посыл мы видим, когда речь идет о Христе:
«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаия 53:7);
Это слово встречается в Новом Завете всего два раза и оба раза в этой главе. Здесь, в рассматриваемом нами стихе и в третьем. И его значение не просто добровольно, но и доброхотно, — αὐΘαίρετος (аутаИретос) — добровольный, доброхотный; т.е. он не просто согласился на страдания, а хотел этого.

Стих 18.
Вместе с Титом в Коринф пошел некий брат, которого во всех Церквях хвалили как хорошего евангелиста. Уверен, что хороший евангелист потребовался в конфликтной ситуации, чтобы вернуть верующих на Голгофу к кресту Христову и напомнить о той жертве, которой они искуплены. Без такого возврата никакое восстановление отношений просто немыслимо.
Евангелиста среди всего прочего отличает от других служителей то, что он постоянно стремится неверующих привести к Кресту, а верующих вернуть к нему. Это очень важно, потому, что мы постоянно забываем об этом. Наш взгляд замахивается и акценты смещаются. Для того, чтобы решить проблему необходимо прежде всего вернуться к Кресту и только потом приступать к разбору собственно проблемы. Уверен, что именно поэтому Павел берет с собой евангелиста.

Стих 19.
Притом этот человек был избран Церквями. Павел говорит коринфянам о том, что положение этого брата не просто наблюдателя, но он обладает определенными полномочиями. Он направлен помогать Павлу в той благотворительности, которой служит его миссия. Очень интересно значение слова χαριτι (харити) — благотворительность, оно происходит о слова χαρις (харис) — благосклонность, любезность, благожелательность, благодать, благоволение, благодарность, признательность, благодарение.
Это очень хорошо показывает суть благотворительности — действие благодати, а не подаяние из того, что имеешь лишнего для поднятия собственного престижа. Благотворительность, прежде всего — это благорасположение к тем, кому помогаешь. Все остальное прилагательное.

Стих 20.
Павел взял с собой наблюдателя для того чтобы не подпасть под нарекание в связи с обильным пожертвованием. Мудрость Павла в данном случае очень может пригодиться каждому служителю. Не стоит иметь дело с деньгами без участия верных свидетелей, которые могли бы пресечь любые поползновения злых языков относительно финансовой нечистоплотности.
Большие деньги или маленькие — не имеет значения. Главное, чтобы мы направляли их туда, куда они предназначены. Финансы являются самой тонкой материей в служении. Больше всего сплетен и недоброжелательности именно в этой сфере. Поэтому, чтобы обезопасить себя и служение необходимо иметь верных свидетелей, которые были бы выбраны не служителем, а Церковью или Церквями, как мы это видим в случае, описываемом Павлом.

Стих 21.
Павел пишет, что он старается представить себя верным не только перед Богом, но и перед людьми. Иногда мало понимать, что ты чист перед Господом, необходимо, чтобы и у людей не возникало в отношении нас никаких сомнений. Мы знаем, ищущие повода, всегда его найдут, однако, не стоит им в этом помогать.

Стих 22.
Вместе с делегацией был послан еще один брат, о котором Павел свидетельствует, что он верен во всем, что ему поручалось. Павел говорит о том, что его усердие много раз испытывалось. Несколько раз Павел, и не только он, пишет о том, что перед тем, как ставить кого-то на служение или поручать что-то ответственное, необходимо проверять его, испытывать. Здесь мы видим практическое учение Павла.

Стих 23.
Павел рекомендует или представляет делегацию. Он говорит о Тите, как о своем представителе, которому он полностью доверяет, а о братьях, как о тех, кого послали Церкви. Он употребляет слово δοζα (докса) – слава, блеск, сияние, яркость, честь, величие. Тем самым Павел утверждает, что речь идет о самых лучших людях в Церкви того времени.

Стих 24.

Павел, дав рекомендации делегации, просит, чтобы коринфяне передали посланным им собранное как доказательство их усердия и любви.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru