Header Ads

КТО СКУПО СЕЕТ


«6При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. 7Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. 8Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век" (Второе послание к Коринфянам 9:6-9);
Говоря о том, что он хвалится жертвенностью коринфян, Павел добавляет учение, которое можно назвать учением о преуспевании. Он говорит: «при этом», и начинает учить о сеянии и жатве.
стих 6
Павел пишет не о том, что кто-то сеет мало и поэтому пожнет также мало. Он говорит немного о другом. Апостол указывает нам на то, что в Царстве Божьем несколько иные законы, в том числе и относительно сеяния и жатвы.
Он употребляет слово φειδομένως (фэйдомЭнос) — жалея. Таким образом, речь идет не просто о малом количестве семени, и никогда не шла, а о состоянии сердца человека, который жертвует. Если он жертвует, жалея об этом, то его жатва будет скудной.
стих 7
Далее Павел учит нас о том, что расположение сердца имеет ключевое значение при пожертвовании. При этом, первое, на что он указывает - это то, что должно быть, а именно - расположение сердца. Или, словами Павла, προή̣ρηται (проИрэтай) — он предпочёл. Он указывает нам на то, что жертва должна быть обдуманной и основанной на предпочтении собственного сердца.
Мы должны понимать, что она не должна приносить огорчение или какую-то иную негативную эмоцию. Если таковые появляются, то необходимо разобраться со своим сердцем, привести его в порядок. В любом случае огорченное сердце не должно жертвовать, потому что это не принесет никакой пользы ни тому, кто жертвует, ни тому, кому жертвуют. Следовательно, главное в жертве — это духовный посыл, содержание или, другими словами, духовное наполнение, а не сумма.
Еще одно, что должно остановить нас от жертвы, — это принуждение. Не важно каким образом оно осуществляется. Будь то давление на совесть, сознательность, зрелость или же манипуляция, угроза карами небесными. Как только мы видим давление, сразу же должны понимать, что это не может быть основанием для пожертвования.
Потому что доброхотно дающего любит Бог. Здесь апостол употребляет слово ἱλαρός (иларос) — веселый, радостный, радушный, доброхотный. Таким образом, Богу нравится когда мы жертвуем с радостным сердцем. Не просто добровольно, а с радостью.
стих 8
Бог силен обогатить нас… Это очень важное утверждение, тем более, что речь идет о благодати. Буквально начало этого стиха можно перевести следующим образом: «Бог же имеет силу всякую благодать сделать изобильной в нас».
И мы видим еще одну важную особенность закона сеяния и жатвы, которая состоит в том, что пожать мы можем и не то, что сеяли. Это несомненно не основная мысль данного отрывка, но это очевидно из него следует.
Итак, Павел пишет, что Бог может благодать сделать изобильной в нашей жизни. Это необходимо, чтобы мы могли быть богатыми для того, чтобы делать добрые дела. Я думаю, что здесь речь идет о нескольких важных истинах:
  1. Богатство христианина — это результат действия благодати Божьей в его жизни, а не плод несомненных его усилий;
  2. Богатство дается для того, чтобы человек имел довольство или αυτάρκειαν (аутАркэйан) — самодостаточность;
  3. Вторая цель, с которой Бог дает людям богатство — это добрые дела. Я уверен, что если Господь благословил тебя иметь избыток в мире, то одно из твоих служений, если не основное, — это жертвовать.
Отдельно хотел бы указать на то, что богатство дается для того, чтобы человек  был самодостаточным и, как следствие, независимым. Часто мы видим достаточно состоятельных служителей. Я думаю, что Бог дал им состояние для того, чтобы они не нуждались и не попадали в финансовую зависимость от спонсоров.
стих 9

В этом стихе Павел цитирует сто одиннадцатый псалом, подтверждая свое учение словами Ветхого Завета.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru