Header Ads

СЛУЖЕНИЕ СВЯТЫМ


«1Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, 2ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих. 3Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены, 4и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, — не говорю «вы», — похвалившись с такою уверенностью. 5Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор» (Второе послание к Коринфянам 9:1-5);
Стих 1
Павел утверждает, что писать коринфянам о благотворительности излишне. Он не имеет ввиду напоминать о том, что необходимо собрать что-то и помочь кому-то. Речь идет об учении. Павел говорит, что учить этому не нужно, — коринфяне научены.
Более того, когда Павел пишет о финансах, он не употребляет слова благотворительность или помощь. Он говорит о служении (дитакония) святым. Обратите внимание на это. Апостол говорит, что жертвовать нуждающимся братьям — это и есть служение друг другу. По крайней мере, это одна из частей и, на мой взгляд, значительная, в служении братьям.

Стих 2
О том, что коринфяне не нуждаются в учении о служении святым, Павел знает из наглядного примера, когда те оказали не просто помощь, а проявили усердие в служении братьям.
Павел настолько уверен в коринфянах, что хвалится ими перед македонянами, говоря, что Коринф уже готов к сбору пожертвований. Он говорит это не будучи уверенным в этом на сто процентов, только опираясь на усердие верующих в этой сфере.
То, что коринфяне ревностны в этом служении, многих ободрило и помогло бы быть не менее усердными в этом. Апостол приводил их в качестве положительного примера для всех остальных общин. И это помогало ему в этом служении.

Стих 3
Но, не будучи уверенным на 100%, Павел послал братьев для того чтобы не оказаться в стыде. Он хвалился коринфянами и не хотел, чтобы оказалось, что он делал это напрасно. Он почти уверен в том, что все готово, но все же подстраховался, послав перед собой посланников.
В оригинале он употребляет слово κενόω (кэноо) — опорожнять, опустошать, делать тщетным или пустым, упразднять, уничтожать. Он не хочет, чтобы его гордость коринфянами оказалась пустой, порожней. Он верит в них, но все же принимает меры к тому, чтобы не постыдиться в своей вере.
Некоторые называют это лицемерием Павла. Мне кажется, что это далеко не так. И вот почему. Он открыто пишет об этом. Это говорит о том, что возможно и македоняне знали об этом. В противном случае писать об этом открыто не имеет никакого смысла.
Еще одна причина мотивировать коринфян более прочих состоит в том, что Коринф в то время был одним из самых богатых городов и верующие были не самыми бедными. Поэтому их материальное служение святым должно быть не просто небольшим пожертвованием, но усердным. Как говорится: «кому много дано, у тех много просят»…

Стих 4
Вместе с Павлом в Иерусалим идут посланники Македонской Церкви. По дороге они намерены зайти в Коринф и забрать приготовленное ими. И Апостол не желает, чтобы они увидели неготовность его любимой церкви. Именно поэтому он послал вперед нескольких братьев, чтобы те могли приготовиться.
Также интересна фраза Павла: «не вы, а мы». Он так много хвалился коринфянами, что теперь их позор будет и его позором. Это говорит не только о том, что он может оказаться в стыде. В большей мере это говорит о том, что Апостол отождествляет себя с коринфской церковью.

Стих 5
Именно поэтому он послал братьев, чтобы они все приготовили.
Еще одна важная истина, о которой говорит здесь Павел, — это суть служения. Оно должно быть благословением от Коринфа, а не побором со стороны служителя.
Часто мы употребляем слово сбор, которое является однокоренном со словом побор. Павел говорит совершенно о другом слове, а именно «благословение». Мне кажется, что и мы должны в какой-то мере перейти к пониманию материального служения, как благословению.
Доброхотно дающего любит Бог. Не просто жертвующего, не вынужденного жертвовать, не того, кто не может не жертвовать под давлением неких обстоятельств или под воздействием общего порыва, а именно дающего как благословение для нуждающегося.

Ведь в любом материальном служении есть как минимум две цели. Первая — это помощь и поддержка нуждающихся. Вторая — это возрастание в любви. Таким образом, только доброохотность приведет нас к достижению обеих целей.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru