Header Ads

ГОРЕЧЬ


Это аксиома, — человек огорченный этого просто не чувствует. Он изливает из себя ее поток и при этом думает, что борется за правду.
Я последнее время много общаюсь с подобного рода людьми. И их горечь обусловлена конкретной болью и обидой, нанесенной служителями. Каждого из них ранили и они не смогли с этим справиться. И эта горечь подобно кислоте, разъедает их душу, капая с уст в уши людей, с кончиков пальцев на клавиатуру и в интернет, с взгляда сочится затаенной ненавистью, проникая в души окружающих. Ее сложно становить, потому, что сам человек уже сдался. Он уже согласился с врагом, что прощать нельзя до тех пор пока не будет восстановлена справедливость.
Как не странно, но горечь идет рука об руку с поиском справедливости. Она и рождается в бесплодных попытках поиска справедливости. Можно сказать справедливость мать горечи. И я говорю не о Божьей справедливости, которая несомненно придет, а о нашем понимании ее.
Мы ожидаем, что наши обидчики будут наказаны и посрамлены. Когда этого не происходит, мы начинаем «помогать» Богу, собираем компромат, настойчиво призываем всех увидеть несовершенство или даже грех обидчика. Распространяем негативное на всех служителей. И боремся за правду, сражаемся, сражаемся, сражаемся…
Бог же не действует. Он ждет, потому что Он сказал: Мне отмщение, Я воздам. Его справедливость стоит на милости и любви, а не на правде и мщении, как наша. Эта разница и определяет ту разницу в результатах, которую мы видим. Бог милует и ожидает нашего прощения. Мы же так не можем.
Наш подход таков: сначала суд, восстановление справедливости, потом прощение и милость. Бог смотрит иначе: сначала прощение и милость, потом принятие и примирение. Он уже во Христе примирил мир. И нас. Мы не родилась, а уже были прощены. Наши дети еще не успели ничего сделать ни худого ни доброго, а уже прощены.
Не стоит удивляться, что наши обидчики, клеветники и хульники были Им прощены еще до того как причинили нам боль и ущерб. И все от того, что Бог любит их не меньше нас. И Его задача не восстановление справедливости, а примирение, за которым всегда неизменно следует восстановление справедливости, только на Его условиях. Так же стоит помнить, что милость превозносится над справедливостью…
Стоит нам отказаться от милости и мы становимся источником горечи.
Как избежать горечи?
Наверное избежать ее полностью просто невозможно. В той или иной мере, она будет присутствовать. Мы будем огорчаться. Однако, мы имеем и силу, и возможность, и все необходимые средства для того, чтобы свести ее к минимуму.
Для этого необходимо просто все расставить по своим местам, что легче сказать чем сделать. Мы просто не должны входить за рамки своей ответственности. Что это означает на практике? Мы знаем свое положение в Боге и перед людьми и делаем все в рамках этой ответственности. Мы ответственны за то, чтобы прощать обидчиков, а Бог ответственен за то, чтобы восстанавливать справедливость.
Прощение — это отказ от восстановления справедливости в пользу милости. Милости как в отношении к обидчику, так и по отношению к нам. При чем тут мы, спросите вы? ведь я пострадавшая сторона? Очень даже причем. Если помните, то Иисус говорил о том, что тот кто не отказался от справедливости в пользу милости, будет судим таким же самым судом:
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Послание Иакова 2:13);
И, что-то мне подсказывает, что речь здесь идет не снисходительности. Как многие сегодня путают милость со снисходительностью. Это пагубное заблуждение. Снисходительность, это черта барская, надменная, если исходит от человека и царская, если от Бога. Снисходительность приемлема если тот, кто снисходит праведней, а с людьми так не бывает…
Милость же больше рождается в понимании или даже предвидении судьбы обидчика и любви к нему. Она не превозносит обиженного, а делает его слугой. Она ставит его в положение потерпевшего и потерявшего с одной стороны, с дугой же в позицию адвоката обидчика. Для этого необходимо обладать определенной степенью зрелости.
Итак, для того, чтобы свести горечь к минимуму, необходимо прощение и отказ от восстановления справедливости. Ну а как же собственно справедливость? Так ведь ее нет. Вернее в нашем человеческом понимании или суде. Что говорит Писание?
«10как написано: нет праведного ни одного; 11нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Послание к Римлянам 3:10-12);
И еще:
«…потому что все согрешили и лишены славы Божией…» (Послание к Римлянам 3:23);
Нет справедливого. Или другими словами нет того, кто мог бы предложить нам образец праведности. Если вы скажете, что это Иисус, то соглашусь в принципе и не соглашусь по факту. То, что оставил нам Иисус мы перетрактовываем исходя опять же из собственных представлений праведности и здесь нужно возвратиться в начало, где нет праведного ни одного.
Поэтому восстановление справедливости по образцу одного вполне может отказаться несправедливостью для другого и мы попадем в порочный круг восстановления справедливости. Вспоминается старая притча из моего детства, когда два медвежонка (насколько я помню) нашли сыр и не могли поделить его по справедливости. Пришли к лисе и попросили ее о помощи. Та разломила сыр на два куска таким образом, что один был больше другого. Медвежата стали возмущаться и еще больше ругаться. Тогда лиса от большего куска откусила и сделал его немного меньше второго. Теперь настало время восстановления справедливости для другого медведя. И это продолжалось до тех пор пока лиса не наелась, а медведям достались две крошки совершенно одинаковые по размеру. Примерно так и происходит в нашей жизни, когда мы ищем восстановления справедливости, а не проявляем милость и прощаем.
Еще одно, что поможет избежать горечи — это готовность страдать или в любом конфликте остаться обиженным. Когда мы к этому готовы, то уже победили горечь. Важно быть готовым. Вооружившись мыслью, что Христос пострадал за нас, Праведный за неправых и станет понятней и легче принять эту истину. Парадокс праведности: откажись от восстановления справедливости и приобретешь праведность.

Как прекратить поток горечи?
Что же делать когда горечь уже допущена и проедает душу? Каким образом можно предотвратить эту «духовную изжогу»?
Первое, что помогает, это признание того, что это наша проблема, а не происки врагов. Вообще перекладывание ответственности на кого то, путь даже и виноватого, — это признак незрелости.
А если это моя проблема, то и решать ее необходимо мне, а не ждать чуда или вмешательства Бога или помощи извне. Это многое упрощает. Тем более, что «волшебник в голубом…» не прилетит.
Кто бы и как не согрешил против нас, горечь, обида и непрошенее — это наш грех, наша реакция, ответ нашего сердца и чужие поступки никак нас не оправдывают. Нам необходимо научиться брать ответственность на себя.
Только после принятия собственной ответственности, мы можем быть искренними в покаянии. Не желание избежать негативных последствий определяет искренность покаяния, а готовность брать ответственность и платить цену. Покаяние перед Богом, приход в Его присутствие и благодать, которые нас в этот момент наполняют и являют то исцеление, которого мы ищем. И обстоятельства не изменились, и враги все еще нас ненавидят, и стрелы лукавого все еще летят, и бомбы клеветы разрываются, но ты уже обрел мир!!!

Писание говорит, чтобы мы искали мира и следовали за ним. Это справедливо не только в отношении взаимоотношений, но и по отношении к внутреннему шалому, который искореняет горечь. Ищи мира, который не может быть найден нигде кроме искреннего покаяния после того как ты возьмешь ответственность за себя и свои поступки.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru