Header Ads

НЕ СУДИТЕ ПО ЛИЦУ


«7На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. 8Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. 9Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями. 10Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, — 11такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично» (Второе послание к Коринфянам 10:7-11);
стих 7
Апостол пишет: «по лицу судите» или иными словами «судите по наружности». Он учит нас не судить по наружности. Важно не то как человек себя представляет, а насколько это представление соответствует его сути. Лжеапостолы являются с важностью, как будто они апостолы Христа. Ключевое слово здесь «важность». Истинный апостол ни когда не выставит себя важным.
Лицемерие — это самый распространенный грех церкви в последнее время. Быть или называться? Это то вопрос, который сегодня наиболее остро стоит на повестке дня. Многие не просто называют себя апостолами (читай, епископами, евангелистами, пророками), но избираются, друг другом, друг другом назначаются, при этом не имеют ни внутреннего ни внешнего свидетельства не имеют о том, что по сути таковыми являются. Нет чудес, знамений, спасенных людей, основанных церквей. Только администрирование, порядок и профанация служения.
Павел говорит нам, чтобы мы перестали смотреть на лицо, на внешнее. Даже если оно привлекательно и кажется нам нужным и важным.
Еще одна важная истина о которой пишет Павел в этом стихе, — это духовное узнавание. Он утверждает, что если ты по настоящему Божий, то всегда сможешь увидеть своего брата в другом человеке.

стих 8
Павел говорит о том, что у него есть власть, которую дал ему Господь не для расстройства, но для созидания. Здесь важна мысль о том, что Господь дает власть не для того, чтобы ее использовали для какой-то иной цели кроме созидания Тела Христова. Любое иное употребление власти незаконно.
Апостол не стыдится данной ему власти. Как мне кажется, истинная власть не нуждается ни в защите, ни в обосновании, ни в скромности. Если власть получена от Бога и, законна, а только таким образом она может быть законной, но ее не нужно защищать. Никто не сможет ее отобрать или узурпировать. Так же не смысла в том, чтобы прибегать к ложной скромности.

стих 9
Пусть вам не покажется, что я только устрашаю вас посланиями, пишет Павел. Многие говорят, что проповедники постоянно запугивают людей с кафедры, постоянно обличают и не дают ни какого позитива. Но если это Бог обличает? Послание, должно быть обличающим. Это основная функция послания.
Не обличающее послание направлено к совершенным людям, которых среди нас нет и быть не может. Таким образом, если послание не обличает, то оно, скорее всего не от Бога!

стих 10
Иногда люди прячут свое малодушие за грозными письмами или постами в социальных сетях. Это факт. В личной беседе они «скромнее». Я часто встречаю таких людей. Они очень агрессивны и критичны, но скрываются за фальшивыми именами и фотографиями. В личном общении их речь не так значительна.
Это не относится к Павлу. Образно говоря, его статусы соответствуют его мировоззрению и темпераменту. Он таков везде: в жизни, в служении, в посланиях, в личном общении, в лицо или нет.
Сегодня мы не можем иметь свидетельства о том, каков был Павел в личном общении и судим по его характеру исходя только из посланий. Однако, его послания настолько эмоционально разные, что не остается сомнений в том, что он ведет некую одну линию поведения. Он реагирует. Он то строг, то кроток, то плачет, то его слова полны сарказма. Мне кажется, что обвинения его оппонентов в лицемерии несколько необоснованны.

стих 11

Павел утверждает, что он таков как есть и в посланиях и в личной беседе.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru