Header Ads

ЖЕСТКОСТЬ ПРИЗНАК РАЗВРАЩЕНИЯ


«31Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; 32потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Притчи 3:31,32);
стих 31
Соломон употребляет слово קנא (канав) — ревновать; завидовать. Следовательно первая часть этого стиха звучит несколько иначе чем в синодальной версии: не завидуй человеку…
Во-первых, сама по себе зависть не является чем-то позитивным, потому что уничтожает не только призвание, но и саму личность. Она превращает нас в подражателей и препятствует творчеству.
Во-вторых, Соломон говорит не просто о зависти, а о том, чтобы мы не завидовали человеку, который успешен благодаря насилию или же жестокости. И, мне кажется, что здесь речь идет не о том, что это бандит, который отбирает имущество у прохожих, это очевидно. Я думаю, что царь имеет в виду человека не считающегося с жизнью и интересами других людей.
Жестокость в бизнесе приведет к определенному успеху, но не в глазах Бога. Я знаю одного весьма успешного брата, который зарабатывает себе на неплохую жизнь, отсаживая у людей их имущество. Он делает это безжалостно. Но его успех для нас не должен быть предметом зависти, потому что в глазах Бога это поражение.
Соломон пишет, чтобы мы не избирали ни одного из путей его. Он утверждает, что если ты видишь жестокого человека, то должен понимать, что все его пути являются злом. Многие говорят, что только в бизнесе он жесток, но это не так, потому что злой человек во всем зол. Он и злой отец, и злой муж, и злой христианин. Нет ничего, что было бы в его жизни добрым.

стих 32
Соломон указывает в этом стихе корень жестокости таких людей — развращенность. Почему именно развращенность? Потому что когда человек начинает считать, что люди созданы для его обогащения и комфорта, то это извращенное мышление, а значит плод развращения.
Мы рассматриваем разврат исключительно в сексуальной плоскости. Писание же говорит о том, что сексуальный разврат не просто одна из его сфер, но всего навсего следствие морально-этического развращения. Сначала человек начинает видеть других как средство достижения цели. Не играет какова цель: то ли это удовлетворение сексуальных потребностей или прихотей; то ли финансовых или властных…
Так вот, считать человека средством — это мерзость, потому что является развратом.

Праведник же имеет нечто намного большее чем успех — общение с Богом! Как мне кажется, это является главным в жизни любого человека и стоит намного дороже, чем что бы то ни было. Тем более, что деньги, секс и власть - явления временные и приходящие, а познание Господа дарует вечность.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru