Header Ads

ОРУДИЯ ВОИНСТВОВАНИЯ


«3Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. 4Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы 5и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, 6и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2 Коринфянам 10:3-6);
стих 3
Павел пишет, что несмотря на то, что мы живем в плоти, — не по плоти воюем. Что это означает? Прежде всего, то, что мы не воюем с плотью. Во-вторых, то, что наша война не в этой плоскости бытия. Мы не воюем с людьми. Наша война против духовных сил зла. Об этом Апостол более подробно пишет в послании к Ефесянам.
Еще один аспект данного стиха, — это мысль о том, что мы не должны поступать по плоти в повседневной жизни. Что значит поступать по плоти? Это реагировать на поступки людей или сложившиеся обстоятельства опираясь на свою плотскую, извращенную грехом природу. Простая иллюстрация: не воздавай злом на зло.
Еще один важный аспект — это мысль о том, что нет оправдания неверным решениям и греховным поступкам. Павел пишет, что несмотря на то, что мы живем по плоти, не по плоти воинствуем. Таким образом, он утверждает, что наше плотская природа не может послужить оправданием наших плотских поступков.

стих 4
Орудия нашей войны не материальны. Для духовной войны необходимы духовные орудия. Часто Церковь так не считала. Например, пытая еретиков и сжигая окулистов, клирики считали, что тем самым ведут духовную брань. Железом выжигая демонов и огнем очищая душу. Современные инквизиторы не далеко ушли от средневековых. Они тоже считают, что определенные плотские практики или упражнения помогают в духовной войне. Выдыхания, пассы, позы и проч.
Но Бог все устроил соразмерно. Духовная война требует духовного оружия. Апостол Павел описывает это вооружение в послании к Ефесянам 6:13-20 и я думаю не стоит повторяться здесь. Единственное, на что необходимо обратить внимание, — это фраза Апостола «сильные Богом» или αλλά δυνατά συν Θεώ (алла дуката сюн Тео) — сильное Бога. Другими словами это оружие принадлежит Богу и дано нам Богом. И это не просто оружие, а сильное или мощное оружие.
Не стоит пренебрегать или недооценивать оружие, которое вручил нам Господь Вера, спасение, благовестие, праведность… Это не просто состояние, а оружие. Это оружие предназначено для разрушения укреплений врага или как написано в синодальном переводе «на разрушение твердынь».
МЫ не можем разрушить укрепления врага ничем иным, кроме того оружия, которое дал нам Бог. Укрепления были построены в нашем разуме, в нашем сердце, в нашей душе. Они должны быть разрушены. И только вера, надежда, праведность и спасение могут разрушить их.
Еще одно для чего предназначено Божье оружие — это разрушение расчетов врага или его замыслов. Он что-то планирует в отношении нас, но Бог дает нам все необходимое для того, чтобы эти замыслы были разрушены.

стих 5
Божье оружие так же разрушает всякое высокомерие, которое поднимается против познания Бога. Все гордое и высокомерное всегда не заинтересовано в том, чтобы мы познавали Бога лично. Только через них. Только они являются образцом праведности и познания. Только через них говорит Бог. Как сказал один великий брат: «угодно Духу Святому и нам», это означает, что если нам не угодно, то это и не от Духа Святого. Это несомненно религиозное высокомерие. И мы должны его разрушать.
Мы так же должны пленять любую мысль (речь идет о наших мыслях, а не о мыслях братьев) в послушание Христу. Мы должны подчинять свои мысли, свой разум Иисусу. Не надеваться над Словом, а подчиняться. Что это означает на практике?
Очень просто. Если мы чего-то не понимаем, то необходимо мыслить так: мы просто не понимаем этого. Если что-то из Писания не укладывается в рамки нашего мировоззрения, то неправы мы. Если что-то кажется нам не логичным, то нам кажется… Если Писание говорит одно, а разум другое, то разум должен молчать.

стих 6
В этом стихе есть два важных, на мой взгляд, аспекта.
Во-первых, мы должны быть готовыми наказывать непослушание Богу. Если что-то и требует дисциплинарного наказания, так это непослушание. Оно именно требует наказания. Потому, что незаконное непослушание приведет к бунту и расколу. Это касается как Божьего так, церковного и государственного.
Например, человек не послушен Писанию как откровению Господа и не несет за это наказания, то он будет уверен, что поступает правильно.
Если речь идет о непослушании Церкви, то я имею в виду внутренние церковные установления. И не важно верные они или нет. Если они не библейские и человек им не послушен, то он будет разрушать единство общины и она его накажет.
Если мы говорим о государстве, то оно вправе потребовать от нас нарушения заповеди, например о благовестии. И оно в праве наказать нас за непослушание.

И второй аспект этого стиха. Наказывать за непослушание мы имеем право только тогда, когда сами послушны.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru