Header Ads

НЕ ОСМЕЛИВАЮСЬ СРАВНИВАТЬ


«12Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. 13А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас» (Второе послание к Коринфянам 10:12,13);
стих 12
Павел пишет τολμωμεν (толмОмэн) — осмеливаемся; Почему Апостол боится сравнивать себя с теми, кто сами себя выставляют или назначают? Чего боится Павел?
Ведь, если человек самозванец, то его не трудно обличить в этом. Но здесь есть две сложности.
Во-первых, когда мы говорим о самозванцах в Церкви, то необходимо уточнить, кто определяет форму призвания? Каковы критерии того, что именно Бог тебя призвал и поставил на служение? Некоторые считают, что Бог будет действовать исключительно в рамках внутрицерковный правил, установленных людьми. На основании этого, например, некоторые не могут принять моего служения. Они считают, что если не они поставили или те чье поставление они считают легитимным, то это незаконно и перед Богом.
Другие думают, что человек может см себя назначать, если это есть у него в сердце, потому, что Бог дает желание. Я ни мало не сомневаюсь в том, что Бог дает желания, но все ли желания дает Бог? Некоторые исходят из нашего сердца, а какие-то мотивированы извне, другими людьми или, что еще хуже.
Я уверен, что поставление на служение является прерогативой Бога и только Бога. Только Он решает кого и куда поставить и ни какие правила и постановления людей не играют ни какой роли. Когда такие правила существуют — это хорошо, но только до момента когда Боя явит свою волю и в том случае, когда люди ее не слышать или не понимают.
Бог поставляет человека на служение через личное откровение и подтверждает это сверхъестественными знамениями и возрастающим плодом. Один мой знакомый пастор как то рассказал мне, что к нему пришли братья из одного объединения и стали критиковать его за то, что он самозванец и никто его не рукополагал. На что он вывел их в собрание сотен спасенных людей и сказал: вот мое рукоположение. Впоследствии менее претенциозные братья рукоположил его.
Во-вторых, Павел боится сравнивать себя с самозванцами еще и потому, что это может быть расценено как то, что он такой же как и они. Мне кажется, что именно этого Апостол и боялся.
Получив личное откровение от Господа, он просто делал свое дело и не пытался заслужить признания людей. Он пишет во второй половине этого стиха о том, что самозванцы большую часть времени заняты тем, что сравнивают себя с такими же как и они. Мы называем это конкуренцией.
Павел пишет, что это неразумно. Нужно просто двигаться к цели, которую поставил перед нами Бог. Если же у тебя нет цели, то тебе нужно ее обрести. Она рождается в близких отношениях со Христом. Проблема религиозных самозванцев как раз в том и состоит, что говоря о Боге, Бога они не знают. Отсюда правила, порядки и закон.
стих 13
А мы будем хвалиться сдержанно, пишет Апостол. И хвалимся мы не размером того, что имеем, а размером того удела, который нам дал Бог.
Если сегодня в твоем служении три человека, то это не означает, что и есть твой удел. Твой удел определяется тем повелением которое дает нам Бог. Каков он? Знает только Бог и, если откроет, то и ты. Например общее повеление звучит так: до края земли… Для одних удел это люди, которым нужно рассказать Евангелие. Для других это люди, которых нужно собрать вместе и пасти их. Для коготь это дети, для кого-то исцеление… Нет одинакового удела.
Мы хвалимся не достижениями нашими — а уделом Божьим. Нужно это помнить.

И, возможно, пишет Павел, — вы тоже в нашем уделе. Это так. Мы можем быть чьим то уделом и одновременно этот человек может быть нашим уделом. Главное достичь своего, а не смотреть и сравнивать с другими.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru