Header Ads

СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ ГЛУПЦА


«1О, если бы вы несколько были снисходитеьны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. 2Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (Второе послание к Коринфянам 11:1,2);
стих 1
Павел употребляет слово ἀνέχω (анэхо) — терпеть, переносить, сдерживаться, снисходить, выслушивать (жалобу);
Это слово не просто означает терпеть, а быть выше, снисходить. И это предложение построено как игра слов, значение которого можно перевести следующим образом: «о, если бы вы терпели мое небольшое безрассудство! Но вы снисходительны ко мне».
Часто мы считаем наших служителей неразумными, а их решения глупыми. Но вместо того, чтобы терпеть это неразумие, мы снисходительны, принижая их. Мы думаем, что понимаем мотивы их поступков и решений, но чаще всего просто не доросли. Когда-то один человек мне сказал: если ты думаешь, что твой наставник неправ, поговори с ним и скорее сего ты поймешь, что неправ ты сам.
Снисходительное отношение к тем, кто тебе служит — это не просто признак гордости, но и явное проявление глупости и бесчинства. Это ведет к неминуемому поражению.

стих 2
Здесь Апостол объясняет причину своего «неразумного» поведения. Он говорит о ревности. Не просто о ревности, а о ревности Божьей. Повел страстно добивается, стремится изо всех сил. Он говорит о крайней степени любви. Он не равнодушен и не хочет быть равнодушным. Он любит страстно и ревностно. Это приводит к определенной неразумности его поступков. Либо к тому, что эти поступки так воспринимаются.
Причина ревности не только любовь Апостола, но и тот факт, что он обручил коринфян Христу. Не просто познакомил, а представил Богу как невесту. Он употребляет здесь слово ἁρμόζω (армодзо) — обручать(ся); Оно также означает, присоединять, соединять. Таким образом, Павел соединил коринфян со Христом.
Главная цель служения — это соединение людей со Христом, а не исполнение определенных действий или программ. Не просто произнесение молитвы покаяния, но соединение. Мы часто забываем это. Наш труд не может быть окончен до тех пор пока люди не будут соединены с Богом.
Еще одна важная мысль, которая звучит в этом стихе, — после обручения, необходимо «представить» или παρίστημι (паристэми) — ставить возле, представлять, предоставлять; Обручение это не все. Наступит момент, когда Церковь предстанет перед Иисусом. И в это момент она должна быть непорочной. Именно это является еще одной причиной ревности Павла.

Он не может успокоиться до тех пор пока не будет достигнута эта цель, — непорочность и святость Церкви. Она выражается в непримиримости с любым грехом. Это делает Павла неразумным, потому, что он поступает не исходя из интересов людей и их прав, а ориентируясь на святость и непорочность Церкви.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru