Header Ads

ПОСЛАНИЕ ИАКОВА


Закончил со вторым посланием к Коринфянам и решил пройтись по Соборным. Они более емкие и достаточно интересные. Они адресованы не какой-то конкретной общине, а всему Телу Христа. Они касаются всех, невзирая на культурно- исторический фон.
Первое из посланий по расположению в нашей Библии — это послание Иакова.
В Новом Завете мы знаем только четырех последователей Христа по имени Иаков. 
Во-первых, это Иаков брат Иоанна (Мк.1:19);
Во-вторых, это сын Алфея (Мк.3:18);
В-третьих, это отец Иуды (Лк.6:16);
И, в-четвертых, это брат Иисуса (Гал.1:19);
Кто же из них автор этого послания?
Иаков Заведеев никак не мог быть автором этого послания, поскольку был убит Иродом задолго до того, как это послание было написано (Дн.12:2). Однако, поскольку некоторые свидетельства в самом послании указывают на то, что написано оно было до Иерусалимского Собора, то полностью исключать авторство Иакова Заведеева не следует. Единственное, что не указывает на его авторство, — это отсутствие сильного авторитета в Церкви. Не настолько сильного, как у Иакова брата Господа.
Иаков Алфеев по той же причине не мог написать это послание. Вернее, мог, но оно не пользовалось бы настолько большим авторитетом, и вряд ли было бы включено в канон. Однако тот факт, что отцы церкви почти ни разу не ссылаются на Послание Иакова и не цитируют его, говорит о том, что, возможно, в первые века церкви оно и не пользовалось большим авторитетом, что не исключает авторство Иакова Алфеева.
Отец Иуды не Искариота вообще был человеком мало известным и скорее всего не играл видной роли в Церкви, что исключает его из списка претендентов на авторство.
Четвертый претендент на авторство Иаков сын Иосифа, брат Иисуса. Он действительно обладал большим авторитетом и пользовался заслуженным уважением Церкви. Одно то, что он председательствовал на первом Церковном Соборе, говорит о многом. Об этом свидетельствует также отеческий, назидательный тон послания. Также в пользу его авторства свидетельствует и грамотное использование греческого языка, как в этом послании, так и в его речи на Иерусалимском Соборе. Анализ этих текстов позволяет предположить, что слова были произнесены одним человеком.
Этой точки зрения придерживались Ориген, Кирилл Иерусалимский, Афанасий, Августин и многие другие.
Когда было написано это послание?
Скорее всего, между 45 и 62 годами после Рождества Христова, когда предположительно умер Иаков. Многие считают, что это самое первое послание Нового Завета.
Несмотря на то, что авторство Послания было определено отцами Церкви достаточно единодушно, оно долгое время не было включено в канон. Вот, что пишет об этом Уильям Баркли:
«СОМНЕНИЯ ОТЦОВ ЦЕРКВИ
В писаниях отцов Церкви Послание Иакова встречается лишь в начале четвертого столетия. Первым собранием книг Нового Завета был Мураториев канон, относящийся приблизительно к 170 году, и Послание Иакова не было включено в него. Учитель Церкви Тертуллиан, писавший в середине третьего столетия, очень часто цитирует Писание, и в том числе 7258 раз - Новый Завет, но при этом ни одного раза Послание Иакова. Послание Иакова упоминается впервые в латинском манускрипте: который носит название Кодекс Корбейенсис и датируется приблизительно 350 г.; оно приписывалось Иакову, сыну Зеведееву, и было включено не в число общепризнанных книг Нового Завета, а в собрание богословских трактатов, написанных отцами раннехристианской Церкви. Таким образом, Послание Иакова было принято, однако, с определенными оговорками. Дословно цитату из Послания Иакова впервые привел Илларий из Пуатье в трактате под названием "О Троице", написанном около 357 года.
Но если Послание Иакова стало так поздно известно в Церкви, а его признание было связано с оговорками, как же оно было тогда включено в Новый Завет? Большое значение в этом принадлежит Иерониму, одному из выдающихся учителей Церкви (330-419 гг.), который без малейшего колебания включил Послание Иакова в проверенный отредактированный им перевод Библии, получивший название Вульгата. Но у него были некоторые сомнения. В своей книге "О знаменитых мужах "Иероним писал: "Иаков, которого называют братом Господа, написал только одно послание - одно из семи соборных посланий, о котором некоторые люди говорят, что его написал кто-то другой и приписал Иакову". Иероним полностью признавал это послание как составную часть Священного Писания, но он понимал, что существуют определенные сомнения относительного того, кто был его автором. Все сомнения были окончательно рассеянны, когда Августин полностью признал Послание Иакова, нисколько не сомневаясь в том, что этот Иаков был братом Господа нашего.
Послание Иакова было довольно поздно признано в Церкви: в течение долгого времени оно стояло под знаком вопроса, но включение его Иеронимом в Вульгату и признание его Августином обеспечили ему, после некоторой борьбы, полное признание» Библиотека Якова Кротова.

Итак, мы имеем дело с самым ранним новозаветным посланием.

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru