Header Ads

НОВЫЙ ГОД - ЭТО АТЕИСТИЧЕСКАЯ ПОДМЕНА РОЖДЕСТВА


Нужно ли нам праздновать Новый год или нет? За многие годы я впервые всерьез об этом задумался. И задумался после фразы, сказанной одним моим другом: зачем этот Новый год? Ведь есть же Рождество!
Действительно, всякий раз, когда мы говорим о какой-то дате, мы говорим год 2016 от Рождества Христова. Мы не язычники или атеисты, которые говорят, что сейчас год 2016 от нашей эры. Этот заменитель мы игнорируем.
Летоисчисление начинается именно с Рождения Иисуса, а не с даты некоего астрономического порядка. Его величина настолько велика, что само время было поделено на период до Него и период после.
Весь христианский мир, к коему мы относим и себя, не празднует Новый год, по крайней мере, настолько широко. А все истории и традиции празднования Нового года в Европе и Америке - не что иное, как пересказ Рождественских традиций с Санта Клаусом, елкой и подарками.
Современную дату окончания старого и начала нового года в 46 году до Рождества Христова установил император Юлий Цезарь. Однако его летоисчисление было скорее деловым, нежели народным. Все народы империи продолжали праздновать новый год по своим старым традициям или не праздновали вообще.
Для нас христиан новый год скорее дата календарная, время подведения итогов и планов на будущее, а не праздник. Да и справедливо будет мерить года именно Божьим Рождеством.
Так почему же на всем постсоветском пространстве у христиан нг более популярен, чем Рождество? Праздничное застолье, скорее всего, будет именно на Новый год, в то время как Рождество просто отметится торжественным богослужением. Почему светский праздник - более семейное торжество, чем день рождения любимого Господа?

Возможно, стоит что-то поменять и отказаться от навязанных нам праздников? Вместо 8 марта начать праздновать день матери? Вместо 23 февраля - день отца? Вместо Нового года - Рождество?

1 комментарий:

  1. Виталий Иванов12 января 2016 г., 14:13

    Меня, кстати, это вопрос заинтересовал очень давно, лет 20 - 25 назад. Я пришел к выводу, что новогодний праздник имеет, все же, некоторое отношение к христианству. Начало рассуждений положил вопрос: Почему, если летоисчисление берет начало от Рождества Христова, Рождество празднуется 25 декабря, а начало нового года - 1 января. Оговорюсь, что принимаю во внимание условность этих дат, так как точная дата рождения Спасителя не известна. Итак, почему? Посчитав дни от 25-го до 31-го, мы получим число 7.
    А теперь читаем: В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. (Лук.1:59)
    Кроме этого: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. (Лук.2:21)
    Имя давалось после обрезания и, как я слышал, человек вписывался в родословие. Совпадение? Не уверен...
    Так что новый год - это день, когда Спаситель был обрезан и получил имя. С этого дня начинается летоисчисление. Предвижу возможные возражения в связи с тем, что выбранные даты имеют большее отношение к язычеству (сатурналий), чем к христианству, но я не об этом. Даты условны, но не условна пауза между фактическим днем рождения и получением имени. Другое дело, во что этот день превратили... В СССР он стал очень удобной заменой Рождеству. Но в остальном ("христианском")мире, Рождество до сих пор значительнее празднования нового года, хотя суть его действительно теряется от года к году.

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.
helloblogger.ru