Header Ads

КОРЕЙСКИЙ ПОЛУОСТРОВ

Первые проповедники Христа пришли в Корею еще в седьмом веке. Но их влияние не оставило после себя практически никакой памяти. 


Я решил начать серию постов об истории миссионерства и первых христианах в разных странах. Мы начали с самого восточного государства - с Японии постом «Поговорим о Японии». Сегодня пойдем немного на запад и поговорим о Корее.
Итак, первым миссионером, о котором нам хоть что-то известно, был монах Алопен, более известный под именем Абрахам. Строго говоря, его целью был Китай, но в своих путешествиях он зашел немного дальше.
Приблизительно в 635 году он появился в столице Танской империи, частью которой были корейские кланы. Как именно началась его проповедническая деятельность и чем закончилась, доподлинно не известно. Однако то, что его имя внесено в летописи императора, говорит о том, что миссия была заметной.
Сам миссионер принадлежал к Персидской ветви Церкви, которая была несторианской. Его поход на восток по некоторым данным был не чисто миссионерским, а носил дипломатический характер, что неудивительно. Правители того времени часто использовали священнослужителей в качестве послов или шпионов.

РЕКЛАМА: Семинар «Миру нужен отец» в Минске состоится 25 января 2017 года в 18-00 в СШ №55 по адресу: Минск, ул. Надеждинская, 21. Записаться можно как на Фейсбуке, так и в Контакте.

Более заметное присутствие христиан на Корейском полуострове начинается в 18 веке, когда страна более плотно соприкоснулась с христианскими государствами и их культуры начали пока ещё неинтенсивный, но все же обмен.
Все началось с небольшого кружка молодых дворян, которые в 1770 году начали собираться по домам для изучения Писания. Каким образом к ним попала Библия, и кто был тем человеком, который организовал этот кружок, никто не знает.
Но известно то, что в 1784 году молодой дворянин Ли Сын Хун смог добиться разрешения выехать из страны. В то время выезд был настолько строго регламентирован, что, можно сказать, страна находилась в жесткой внутренней изоляции.

Христианская Корея началась с пролития крови мучеников

Ли в составе Корейской дипломатической миссии приехал в Пекин, где первым делом обратился в католическую миссию - первую христианскую организацию, которую увидел в городе.
После нескольких месяцев пребывания в Китае Ли не только работал в качестве корейского дипломата, но и усердно изучал христианство и Писание в миссии. Там же он принял крещение.
Сразу же по возвращении домой Ли с большим размахом начал проповедническую деятельность среди дворян, подкрепляя свои слова печатными изданиями католической Церкви.
Таким образом, 1784 год считается годом христианизации Кореи и широко празднуется всеми конфессиями страны. Разногласия касаются исключительно даты. Некоторые отмечают день отъезда Ли Сын Хуна в Китай, другие день его крещения, а третьи уверены в том, что праздновать необходимо день его возвращения. Все это, несмотря на то, что точных дат мы не знаем. Но когда нас это останавливало?!
Практически сразу после того, как молодой проповедник начал свою деятельность, число крещенных резко возросло и в основном среди знати. Обеспокоенное этим правительство приняло решение о запрете христианства на всей территории Кореи. Пропаганда христианства была запрещена под страхом смерти.
Это не остановило молодых и ревностных миссионеров. В результате этого в 1791 году в Корее появились первые мученики. Правительство организовало и провело десять крупномасштабных акций по искоренению «западной ереси», в результате которых пострадали тысячи людей.
В тюрьмах и на эшафотах пострадали не только сами корейцы, но и многие западные миссионеры, которые нелегально проникали на территорию Кореи в основном из Китая. Большая часть из них были французами, некоторые китайцами.
Но гонения не особо помогли, потому что Корейская христианская община продолжала расти, и через сто лет процесс стал необратимым. 


Первым протестантом, пришедшим в Корею, был преподобный Роберт Томас, который приехал в Корею в 1866 году, по ошибке привезя китайские Библии. Но это не помешало ему остаться и продолжить проповедь Евангелия на полуострове.
Томас был убит 31 августа 1866 года по приказу короля. Перед самой казнью он простил своего палача, всех судей и благословил их, помолившись Богу о том, чтобы их жизни были наполнены благодатью и познанием Истинного Бога. Последнее, что он сделал, — это подарил Библию своему палачу. Корабль, на котором приплыл преподобный, в назидание прочим перевозчикам был сожжен.
Прочитав книгу, подаренную смертником, палач принял Христа, что привело к ещё большей христианизации Кореи.
Смерть преподобного Томаса всколыхнуло не только Корею, но и весь мир. Через несколько лет после этого в 1882 году Американское правительство заключило с Кореей договор, по которому миссионеры стали свободно работать в этой стране. 


Первым, кто после казни Томаса приехал сюда, был американец, пресвитерианин Горация Аллен, приплывший на полуостров в 1884 году. Он был доктором, а не профессиональным миссионером. Господь расположил сердце короля, и Гораций стал придворным врачом.
Именно благодаря его усилиям дверь для Евангелия была широко раскрыта перед основной массой проповедников, которые пришли вслед за ним в Корею.

Миссионеры в Корее принесли большую жертву для того, чтобы христианство здесь победило!

TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru