Header Ads

ПУБЛИЧНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ

Молитва веры - это поиск откровения и действия в соответствии с ним. Исповедание должно быть публичным, как выражение покаяния.
Иакова 5:16
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. 


В этом стихе так много интересных мыслей, что даже появилось желание сделать два поста, но победило стремление писать коротко. Поэтому остановлюсь только на нескольких, на мой взгляд, важных вещах.
В продолжение прошлого поста, где я говорил о том, что молитва веры  это мощное средство, я начну с конца этого стиха, потому что там говорится именно о молитве.
Иаков пишет «много может усиленная молитва праведного». Потрясающе! Здесь столько важного! Давайте посмотрим на то, что принесет много плода в нашей молитве. И первое, на что я хотел бы обратить ваше внимание, — это слово «многое», а значит не все. Не стоит огорчаться, когда Бог не отвечает на наши просьбы. Не все мы можем получить из того, о чем просим. На это есть причины, о которых мы узнаем только на небе. И с этим нужно просто смириться.
Второе важное слово это «может». Оно означает, что молитва имеет потенциал сама по себе, а не только тогда, когда она совместная или в тайной комнате или что-то ещё. Она усиливается, когда мы соглашаемся о чем-то просить или берем пост, показывая Богу, что то, о чем мы просим, для нас важно. Но важна сама молитва, — т.е. тот факт, что ответы, и помощь, и защиту мы ищем у Бога, а не где-то ещё.

РЕКЛАМА: Семинар «Миру нужен отец» в Минске состоится 25 января 2017 года в 18-00 в СШ №55 по адресу: Минск, ул. Надеждинская, 21. Записаться можно как на Фейсбуке, так и в Контакте.

Еще одно слово, которое мне кажется важным в этой связи, — это «праведного». Уверен в том, что Бог не слышит молитвы грешников, вернее, Он слышит все, но не прислушивается и, следовательно, не отвечает на них. Существует только один-два вида молитвы, на которые Бог ответит любому грешнику. Во-первых, это молитва покаяния, а, во-вторых, это молитва о помощи, когда обстоятельства настолько непреодолимые, что никто больше помочь не сможет.
И последнее слово, которое наверно важнее всех предыдущих, - это слово, переведенное у нас как «усиленная». Иаков же употребляет слово ενεργουμένη. (энэргумЭнэ) — действующая. И таким образом он возвращает нас в предыдущий стих к молитве веры. Молитве, которая ищет откровения и жаждет действовать в соответствии с ним.

Молитва имеет силу сама по себе

Возвращаясь к первой части стиха, я хотел бы отметить призыв Иакова к исповеди. Он однозначно говорит: «признавайтесь», εξομολογεισθε (эксомологЭйстхэ) — исповедуйте. Здесь речь идет об исповеди, которая является неотъемлемой частью покаяния.
Но важно то, что здесь указано, перед кем необходимо исповедоваться. Некоторые уверены в том, что исповедоваться нужно только перед Богом, другие - что перед людьми, но обязательно специально подготовленными и имеющими от церкви необходимые для этого полномочия.
Для того, чтобы понять, перед кем мы должны открывать свои проступки, стоит увидеть смысл слово «исповедь». Изначальное его значение — «открыто объявлять, публично провозглашать». В контексте главы, особенно её последней части, именно это значение просто напрашивается.
Исповедь подразумевает публичное объявление, а не тайный рассказ, разделяющий бремя на двоих, или простое открытие своего поступка пустой комнате. Не подумайте, что я не верую в то, что Бог не слышит нас, когда мы молимся и открываем Ему свои проблемы. Я верю. Но я также верю в то, что Писание - это выраженная воля Бога, которую нужно соблюдать.
Поэтому формулировка «друг перед другом» четко подразумевает публичное исповедание, а не тайную исповедь.
Целью исповеди, её финалом должна быть молитва за исцеление души, а не обвинение или осуждение. Я уверен в том, что для публичного открытия своего сердца потребуется все мужество и вся вера. И, таким образом, исповедание - это явное выражение покаяния.

Как вы относитесь к публичной исповеди?

TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru