Header Ads

ПЕТР В ВАВИЛОНЕ

Первое послание Апостола Петра - это письмо, написанное к церкви Малой Азии. Авторство Апостола указано в первых же стихах, а местом написания, по словам самого Апостола, был Вавилон (5:13). Правда некоторые богословы уверены в том, что речь идет о Риме, который, по мнению первых христиан, был духовным Вавилоном. Я же уверен в том, что, если бы речь шла о духовном Вавилоне, то Петр так и написал бы. Поэтому его письмо было написано именно в историческом Вавилоне.
1 Петра 1:1,2
1Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, 2по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.


Петр совершенно не стесняется называть себя Апостолом. По какой-то причине сегодня назвать себя апостолом — это признаться в гордости и высокомерии. Мы перестали рассматривать апостольство как рядовое служение, превратив его в некое высокое положение в Церкви. По-моему, это признак излишней человечности Церкви. Структурирование и иерархия стали играть невероятно важную роль в служении общины. Если мы все поставим на свои места, то апостольство вернется, и мы все только выиграем.
Кто такие Апостолы? На мой взгляд, это представители Бога в том или ином регионе или сфере деятельности. И они, несмотря на кажущееся отсутствие, есть, и исправно исполняют свое призвание и назначение. Это апостолы в музыке, кино, СМИ, телевидении, медицине, образовании, политике, религии, социальной сфере, в органах правопорядка, спорте, в Украине, Беларуси, России, США, Германии, в Минске, Берлине, Жмеринке и даже в Тырловке. Это люди, которые представляют, олицетворяют, являют Бога и отстаивают интересы Царства.
Они обличают мир о грехе, указывают путь, по которому всем нужно идти. Каждый в сфере своей компетенции и служения. Каждый из них - это  ненавистный обличитель, который никогда не умолкает, потому что он не может говорить что-то, кроме позиции Царства Христа. Он - посол. И Апостолов становится все больше. Их тем больше, чем больше людей посвящают себя Спасителю, отдают себя в руки Всевышнего, и не намерены оставлять свои сферы, меняя их на религиозное стояние ради личного спасения.


Кому пишет Апостол Петр? К кому обращены его слова? В рассматриваемых нами двух стихах он четко указывает свою аудиторию. Это не означает, что для всех остальных это не настолько важно или вообще бесполезно. Это не так. Просто христиане Малой Азии в то время переживали довольно-таки трудные времена и нуждались в поддержке.
Итак, во-первых, Петр пишет пришельцам. В оригинале это εκλεκτοιςπαρεπιδήμοις (эклэктОйспарэпидЭмойс) — избранным или выбранным чужестранцам, живущим на чужбине. Следовательно, не всем, кто живет на чужбине, а только избранным, т.е. некоторым. Петр говорит о евреях, которые приняли Христа. Слово «избранный» часто встречается в Писании как обозначение христиан, особенно когда речь идет об уверовавших во Христа иудеях.
Во-вторых, Петр пишет о людях, которые рассеяны, т.е. проживают в определенных областях. Он перечисляет пять больших областей, в которых на тот момент проживало много евреев. Большая еврейская диаспора стала благодатной почвой для уверовавших во Христа паломников, которые, вернувшись, зажгли огонь пробуждения у себя дома.
Почему Петр адресует послание только им напрямую не указано, однако, как я уже писал, положение общин в Малой Азии было очень трудным, и они испытывали большую нужду в ободрении и наставлении.

Бог благословляет любого, кто выбирает служение

Третье обозначение аудитории Петра очень интересно. Он пишет «избранным по предведению Бога Отца». Однако слова, переведенного в нашем варианте Библии как «избранным», в оригинальном тексте нет. Это означает, что фраза «по предведению Бога», является логическим продолжением выражения «рассеянным по…». Таким образом, Петр говорит не о том, что уверовавшие были избраны Богом для спасения, как это трактуют некоторые, а ободряет живущих в чужой стране, говоря им, что они там не случайно, на это есть воля Бога.
Я часто сталкивался с нашими иммигрантами за границей. Многие из них испытывали некоторый душевный дискомфорт, когда становился вопрос о служении. Они думали, что, уехав по экономическим соображениям или соображениям безопасности, каким-то образом нарушили волю Бога и теперь не могут претендовать на служение. Но Петр четко говорит нам, что все это было не случайно. Мы можем думать, что сбежали, а на самом деле все это было инспирировано Богом.
Четвертое утверждение Петра относительно адресатов его послания «в освящении Духом». В оригинальном тексте это εν αγιασμω̣ (эн гагиасмО) — в освящении. Тем самым Петр указывает нам на то, что, несмотря на обстоятельства нашей жизни, мы освящены Духом Святым. Наше служение освящено.
Лично я вижу, что любое служение и посвящение Богу освящается Духом Святым. Я понимаю, что для успеха в служении одного посвящения недостаточно, однако думаю, что именно с этого все и начинается.
Я много лет боролся с сомнением, что был послан Богом исполнять служение, которым занимаюсь. Это происходило, потому что церковные чиновники постоянно утверждали, что не благословленное ими не может быть Божественным. По их мнению, Бог не может или не имеет права что-то делать без их одобрения. А поскольку они действительно занимают высокие посты в Церкви, я постоянно боролся между прямым откровением и недовольством братьев. Читая строки второго стиха этого послания, я увидел, что любое посвящение, даже не инспирированное Богом напрямую, освящено Духом Святым. Другими словами, если вы посвятите себя какому-то служению и сделаете это, исходя только из собственной воли, Бог благословит вас.
При этом наше посвящение должно привести к послушанию Богу. Мы можем принять решение служить, но делать это стоит исключительно так, как хочет Творец. Самодеятельность в служении может привести к необратимым проблемам и разрушить не только само служение, но и жизнь.
Когда мы в послушании, то любые наши ошибки будут покрыты. По крайней мере, так говорит Петр, когда пишет «к окроплению кровью». Он пишет «для послушания» и «для окропления кровью». Таким образом, освящение необходимо для того, чтобы мы стали послушны и наши ошибки были покрываемы Богом.
И последнее, что говорит Петр, - это пожелание умножения благодати и мира. Он не говорит о том, что у христиан нет благодати. Он пишет об умножении. Это говорит о двух важных вещах.
Во-первых, благодать дана каждому человеку, даже если он не во всем нормален с точки зрения большинства христиан или людей. Благодать не зависит от мнения или положения человека. Она зависит только от Бога.
Во-вторых, для людей, ставших началом служения в том или ином месте или сфере, нужно много благодати. Поэтому Петр и пишет об умножении.

Что для вас олицетворяет призвание?

Корректор Татьяна Акимова
TEXT.RU - 100.00%

2 комментария:

  1. хорошо служить в тишине. Когда видишь что ты реально видом духом Его, очень важно, чтобы никто и ничто не мешало тебе до конца довести задуманное Господом и тогда все получится вовремя. Храни нас всех Господь

    ОтветитьУдалить
  2. Спаси, Господи!

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.
helloblogger.ru