Header Ads

ПОЗВОЛЕНИЕ НАКАЗЫВАТЬ

Это очень интересный стих в силу того, что Соломон говорит, прежде всего, о наказании, а не об учении.
Притчи 12:1
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда. 


Дело в том, что в иврите слово, переведенное как «наставление», - это слово מוּסָר (му-савр), и переводится оно, прежде всего, как наказание, а уже потом назидание, обличение и наставление. Это слово буквально означает, что наставление происходит через наказание.
Речь идет именно о том, что не воздаяние за грехи или наказание является сутью наказания, а наставление, любовь. Мы зачастую думаем, что наказание - это палка, призванная бить всякий раз, когда человек поступит неверно ради воспитания, но чаще всего это просто срыв накопившейся злобы и раздражения.
Наказание призвано корректировать, а не просто приносить боль. Поэтому перед тем, как наказывать, стоит пятьдесят раз подумать, уйти поразмышлять и успокоиться, чтобы «выпустить пар». Иначе наказание будет банальным избиением и не принесет никакой пользы.

Наказание - это акт любви и коррекции, а не причинение боли

С другой стороны наказываемый не должен избегать наказания, потому что оно благо для него. Я понимаю, что таковым оно не кажется, особенно когда таковым не является. Но, если мы все же принимаем наказания, то оно переводит нас из разряда невежд в разряд праведников.
Более того, когда мы говорим о человеке взрослом, подвергаемом наказанию, то оно не может быть легитимным, если он не дал наказывающему соответствующего разрешения. Другими словами, чтобы меня наказывать, нужно иметь мое на это позволение. Следовательно, авторитет в моих глазах и любовь.
Так один безумный епископ все наказывает меня, воспитывает и отлучает, при этом я даже не вхожу в его объединение, и его авторитет лежит ниже ватерлинии. Поэтому его избиение, даже приправленное словами о заботе о моей душе, не просто отвергается, а парируется.
Детей мы наказываем, потому что у нас есть над ними власть, взрослый человек сам должен принять решение, кто из людей может иметь такое право. Если мы не давали человеку права нас бить, то вполне справедливо для него дать сдачи.

А вас когда-то наказывал «чужой» человек?

Корректор Татьяна Акимова

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru