Header Ads

ПРИЗВАНИЕ ХРИСТИАН

Каждый из нас призван Богом, освящен Кровью и наполнен Духом для того, чтобы возвещать, провозглашать Божью мудрость, силу, любовь и жертву.
1 Петра 2:9
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…


В этом отрывке Петр говорит о том, кто мы и для чего Господь дал нам такое положение. Это важно, потому что иногда нам кажется, что все только для нас. Мы не всегда осознаем свое положение, потому, что Церковью правят немощные в вере братья, наполненные не реализованными соблазнами.
Во-первых, Петр называет нас родом избранных. Т.е. мы не просто отдельно взятые люди, а некий род, семья, наделенная определенной ДНК, которая передается из поколения в поколение. Апостол употребляет слово γένος (гЭнос) - род; которое говорит именно о людях, объединенных одной ДНК, а не политическими, военными или религиозными признаками.
Что же это за ДНК? Каковы наши основные общие признаки? Думаю, что не ошибусь, сказав, что, прежде всего, это любовь, затем послушание Слову, смирение, вера и верность, доброта и постоянно возрастающие плоды Духа.
И нас выбрал Бог, а не мы сами по себе нарисовались в мире. Мы не сами присвоили себе право называться Его детьми, но Он нас назвал Своим родом. Религиозного, да и не только, человека интересует вопрос: чем докажешь? Ничем. И не собираюсь. Небесных паспортов пока не выдают. Но, если вы видите в нас признаки рода Бога, о которых я писал несколькими абзацами выше, то это и есть наше удостоверение.
Во-вторых, мы - царское священство. И это говорит о двойном призвании. Мы призваны царствовать, управлять и также священнодействовать. Цари призваны заботиться о материальных нуждах людей, в то время как священники представляют интересы людей перед Богом.
Как цари мы призваны быть ответственными за все, что поручает нам Бог. За работу, семью, город, страну. Как священники мы приносим Богу нужды людей, молясь за тех, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. За неверующих, согрешивших, уставших, опустивших руки и даже за отступников.
В-третьих, мы - святой народ. Стоит обратить внимание на то, что о святости мы говорим после усыновления и призвания. Не сначала, не как основание призвания и тем более усыновления, а как необходимое качество для реализации этого призвания.
Святость я вижу в 2 ипостасях. Первая — это посвящение Богу, когда мы принимаем решение полностью отдать себя в руки Господа для того, чтобы Ему служить и принадлежать. Вторая — это чистота и совершенство. Если первая - трудно, но вполне достижимо, то вторую самостоятельно достигнуть просто невозможно.
И то, и другое - это дело Бога в нас. Он нас призывает и дает способность быть посвященными, оставаясь святыми. И Он же очищает нас Кровью Христа, давая совершенство.

Мы призваны возвещать совершенство Бога

В-четвертых, Петр пишет, что мы - народ отделенный. У нас в Библии написано «взятые в удел», а в оригинальном тексте – «отделенный». Таким образом, речь идет не просто об избрании, а чем-то намного большем и славном, чем простое взятие в удел. Мы люди только для…
Есть инструменты универсальные, мы же, напротив, те, кто может только что-то одно. Мы призваны приносить плод. Мы призваны только для того, чтобы возвещать совершенство Бога.
Слово «возвещать» означает публичное прославление. Не «тихо сам с собою», а громко и публично. Как учил Иисус: с крыш нужно кричать. Подниматься на возвышенные места и оттуда возвещать. Использовать все, что поможет нам быть услышанными как можно большим числом людей.

Вы прославляете Бога публично?

Корректор Татьяна Акимова

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru