Header Ads

ЯЗЫЧЕСКАЯ МИССИЯ АВСТРАЛИИ

Миссия Австралии столкнулась не с противодействием аборигенов Евангелию, а с противлением официальной церкви, которая не была заинтересована в продвижении Евангелия вглубь страны. 


Очень интересно то, что из более, чем 16 миссионеров, которые первыми начали свою работу в Австралии, 8 человек были немцами-протестантами. Наверное, дело в том, что большинство англичан были заняты в это время в Индии и Китае, где миссия бурно развивалась, в то время как на пятом континенте дела шли очень медленно.
Германия, конечно же, согласовывала свои действия с Англией, по крайней мере, кандидатуры миссионеров, но все же проводила собственную миссионерскую стратегию, пользуясь безразличием Лондонского миссионерского общества. Таким образом, можно сказать, что немецкие миссионеры сделали довольно-таки большой вклад в христианизацию Австралии.
И, когда мы говорим о миссионерах Австралии, то я имею в виду не первых христиан, поселившихся на континенте, потому что огромная масса колонистов хлынула сюда практически сразу же после открытия этой земли для европейцев. Вместе с ними приехали и служители церкви, которые своей миссией видели исключительно работу среди соотечественников. Более того, пасторы принимали активное участие как в китобойном промысле, так и в разработке иных методов обогащения за счет местного народа и полезных ископаемых. Таким образом, алчность миссионера не служила его популяризации среди аборигенов.
Англиканская церковь на момент прибытия первых миссионеров занимала господствующее положение государственной религии и, если не помогала миссионерам, то делала тем самым большое одолжение, потому что именно она была самым серьезным препятствием делу достижения аборигенов Евангелием. Она ни только не видела смысла в проповеди среди местных племен, но и считала это пустой тратой времени и денег. Так, например, преподобный Мардсен, викарий англиканской церкви в городе Парраматта, заявил пастору Ханту, который прибыл для миссии язычникам Австралии: «Мы уже выбросили много денег на этих людей. Не стоит больше этого делать».

Миссионеры это не только путешественники

До 1840 года англиканская церковь не принимала никакого участия в деле проповеди аборигенам. Она просто стояла в стороне. После того, как немецкие миссионеры стали активно продвигаться вглубь материка, и их усилия стали приносить плоды, англиканцы принялись двигаться в ту же сторону. Скорее всего, они более переживали о политических последствиях, нежели были движимы страстью спасать погибающих. 

Итак, строго говоря, первым миссионером, о котором нам известно, был Ланселот Трелькельд (Lancelot Edward Threlkeld), который и дал название всему миссионерскому движению, назвав его «языческой миссией Австралии», но его не признали миссионером по 2 причинам. Во-первых, он не имел никакого необходимого образования, а, во-вторых, в Австралию его не посылало ни одно известное миссионерское общество, и не поддерживала ни одна христианская деноминация.
Родился он в Лондоне в 1788 году. Получил великолепное по тем временам образование, и в 1814 году Лондонское общество отправило его на Таити. По дороге туда еще на корабле у него заболел ребенок. Из-за него семейство Трелькельдов вынуждено было высадиться в Рио-де-Жанейро, где мальчик умер. Это задержало его служение, потому что он долго не мог прийти в себя от потрясения. Однако за год, проведенный в Бразилии, Ланселот открыл протестантскую церковь в Рио, которая начала достаточно быстро расти.
Однако миссионерское призвание не оставляло проповедника и в 1817 году он отправился в Полинезию, основав там миссионерскую станцию. Он начал активное служение и достиг неплохих результатов, но уже не как миссионер Лондонского общества, а как миссионер, поддерживаемый церковью в Рио. Семилетнее служение в Эймео, во Французской Полинезии, принесло не только радость побед, но и утрату жены, которая умерла от лихорадки, оставив его с 4 детьми. Из-за чего в 1824 году Ланселот был вынужден переехать в Сидней. 


В этом же году при его участии была организована миссия для аборигенов на озере Макуори. Для этих целей было выкуплено 40 кв. километров земли возле озера. И Ланселот, как имеющий опыт, стал первым миссионером, отправившимся туда для обустройства миссионерской станции. Прожив там среди аборигенов до 1828 года, миссионер опубликовал Словарь местных диалектов, что стало началом перевода Нового Завета. На данном этапе отношения с Лондонским обществом окончательно были испорчены из-за финансового вопроса.
Дело в том, что до тех пор, пока миссионер находился вне Англии, ему полагалось жалование, либо он должен был вернуться на родину. Поскольку Трелькельд не собирался возвращаться, жалование ему исправно поступало. И он тратил его на проповедь аборигенам. К примеру, почти половина из необходимой суммы для приобретения земли была пожертвована преподобным Ланселотом Трелькельдом из своих миссионерских денег, поступавших от Лондонского общества. Остальные деньги были взяты из наследства, которое он получил после смерти своего отца в Англии.
Такое положение дел не устраивало миссионерских чиновников, и они потребовали от Ланселота вернуться домой, так как его траты на аборигенов не были согласованы с руководством. Стоит также учесть активное противодействие местных англиканских священников, таких как Мардсен, который регулярно писал в Лондон доносы на Трелькельда, утверждая, что деньги тратятся впустую. 


Обиженный Трелькельд написал и, что самое прискорбное, опубликовал брошюру о сути конфликта, в которой резко критиковал формализм лондонских бюрократов и нежелание спасать тех, кто открыт к Евангелию. Чиновники запретили эту брошюру, назвав её вирулентной или вирусной, насаждающей непослушание другим миссионерам. Брошюра была изъята, а отношения с Ланселотом Трелькельдом разорваны окончательно. Однако колониальное правительство, видя результаты его работы, особенно усилия по обучению аборигенов грамотности, выделило пастору зарплату в размере 150 фунтов в год, что превысило прежнее содержание в несколько раз. Это одна из иллюстраций, когда светские власти проявляли намного большую дальновидность, нежели церковные.
В 1834 году Трелькельд опубликовал книгу под названием «Австралийская грамматика», которая описывала местные наречия, а в 1836 году еще одну - «Австралийская орфография». Но самым главным трудом пастора Ланселота был перевод Нового Завета на местный язык. Он так и не закончил свою работу, потому что миссия была закрыта.
Причиной тому послужило как обычно отсутствие финансов. В 1840 году правительство перестало финансировать его деятельность из-за его разоблачительных публикаций о массовых убийствах аборигенов. Он смело писал о том, что правительственные войска и наемники торговых предприятий сгоняют аборигенов с их земель и совершают массовые убийства. Кто-то высказался, что он намеренно завышал число убитых для того, чтобы повысить интерес к своей миссии, но многие исследователи, такие как Джон Харрис, утверждают, что у нас нет никаких письменных свидетельств очевидцев, кроме свидетельства Ланселота Трелькельда.
Еще одним косвенным подтверждением честности миссионера послужило то, что после прекращения финансирования со стороны колониального правительства, дела миссии пошли вниз, пожертвования прекратились, и она была закрыта. Купленные земли отошли короне за долги, а сам Ланселот в 1842 году стал пастором Конгрегационалистской церкви в Ватсонс-Бей, Сидней. Через три года в 1845 он был назначен главным морским капелланом и прослужил в этом качестве до своей смерти.
В 1850 году он опубликовал свою последнюю книгу «Ключ к языку аборигенов» и практически завершил перевод 4 Евангелий, но не закончил его из-за внезапной смерти 10 октября 1859 года.
Итак, Ланселот Трелькельд был первым не официальным миссионером, чья миссия так и не увенчалась успехом, послужив, однако, основанием для последующих поколений миссионеров. Особенно много пользы принесло его изучение языков и перевод Нового Завета. 


Одним из первых официальных миссионеров стал лютеранин Иоганн Кристиан Саймон Ханд. Будущий миссионер родился в Саксонии в 1794 году, а в 1816 стал сиротой. Поэтому получить серьезное образование не смог и стал портным. Однако миссия влекла его настолько, что в 1822 году он оставил родной город и поступил в Базлельский миссионерский центр, который закончил в 1827 году.
В Австралию он прибыл 25 июня 1831 года. Его кандидатура была согласована с Лондонским миссионерским обществом наряду с еще несколькими немцами. Он прибыл в Веллингтон, в Новый Южный Уэльс и начал миссионерскую работу в Сообществе миссионеров Нового Южного Уэльса. Здесь он встретил преподобного Мардсена, который пытался остановить его работу с аборигенами несмотря на то, что сам был женат на местной женщине и имел детей-полукровок.
Труд преподобного принес немалые результаты, но прослужил он недолго из-за болезни жены. Через 10 лет они были вынуждены вернуться в Сидней. Короткая, но плодотворная деятельность, по сути, заложила основание для внутренней Австралийской миссии. Самым главным достижением немцев стало то, что в 1849 году, возбужденные ревностью, к миссии среди аборигенов присоединились местные церкви, которые намного лучше были подготовлены к такой работе.

Является ли миссия по вашему мнению важным служением?
Корректор Татьяна Акимова

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru