Header Ads

ТВЕРДЫЕ УБЕЖДЕНИЯ

Моральный авторитет отца характеризуется его жизненными убеждениями. Если они истинны и тверды, то и авторитет будет непоколебим. Если же они основаны на неверных предпосылках, или же их вообще нет, то и авторитета не будет. 


Моральный авторитет характеризуется твердыми убеждениями. Он просто немыслим без них. Мы говорим о том, что венчание - это отправная точка авторитета и власти в семье, но никакой авторитет не сможет удержаться без твердых жизненных принципов. Небольшая цитата из книги Касс Карстенса «Миру нужен отец»:
Тот, кто не знает, и не знает, что он не знает, – глупец. Сторонись его.
Тот, кто не знает, и знает, что он не знает, – ребенок. Научи его.
Тот, кто знает, и не знает, что он знает, – спящий. Разбуди его.
Тот, кто знает, и знает, что он не знает, – мудрец. Следуй за ним!
- Аноним 
Любому отцу следует иметь полную ясность, т.е. знать, что он знает. И не просто знать, но быть твердо уверенным в этом. Нам просто необходима ясность в том, во что мы верим, что является нашими убеждениями, и особенно в том, куда мы движемся.

Моральный авторитет характеризуется твердыми убеждениями

Такая ясность возможна исключительно в том, что мы понимаем, что истинно и хорошо. Нам нужно определиться с этим как можно быстрее. Давайте разберемся с этими двумя краеугольными камнями ясности.
Как-то Пилат спросил Иисуса: что есть истина? И этот вопрос мучает человечество до сих пор. Мучает только потому, что ищут везде, кроме того места, где поискать действительно стоит. Ищут в мироздании, в философии, математике, физике, психологии и многих других местах, но забыли посмотреть в Небеса. Истина - не бездушное понятие,  это живая и активная Личность. Это Иисус.
от Иоанна 14:6
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Иисус является не просто Истиной, Он мерило истины, эталон. Таким образом, только когда мы приходим к Иисусу и становимся Его последователями, мы можем обрести настоящее понимание истинности. Только Он может показать нам, что истинно, а что ложно. Например, мы уверены в том, что секс до брака не несет в себе ничего опасного, но Иисус считает иначе. Истинным будет именно Его суждение.
Что для нас хорошо? Или, что вообще хорошо? То, что для одного хорошо, для другого может быть пагубным. Именно понимание, к чему приводят те или иные поступки и решения, а также слова и даже мысли, — это второе основание истинных убеждений.
Нам нужно четко понимать, что является личным благом, что благом для семьи, что общественным, что государственным, а что Небесным. И расставить верные приоритеты. Основываясь на моем понимании Писания, я расставил их так:
  1. Небесное благо
  2. Благо для семьи
  3. Общественное благо
  4. Государственное
  5. Личное
Каждый раз, когда мы принимаем решения, нужно просеять их через сито: будет ли это благом для Неба, для Царства Бога? Если да, то спросите себя, будет ли это благом для моей семьи? Затем: станет ли это добром для общества, которое меня окружает? Не противоречит ли это законам государства? И только после этого, насколько это будет хорошо для меня? Такой подход показывает нашу зрелость. И мы должны выработать в себе привычку мыслить так.
Когда мы поняли, что истина - это точка зрения Иисуса, а личные интересы подчинили интересам Бога и семьи, то мы наши жизненные убеждения сформируются автоматически. Мы никогда не поступим противозаконно или же во вред кому бы то ни было. Это и есть основание для морального авторитета отца.

Часто ли вы задаете себе вопрос о том, кому станет хорошо от того, что вы делаете?

Корректор Татьяна Акимова

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru