Header Ads

БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?

Наказание - это неизбежная мера дисциплинирования, потому что с ребенком невозможно договориться, его можно только мотивировать и демотивировать. По крайней мере, до определенного возраста. 


Мы поговорили о том, кого мы хотим вырастить, и пора перейти к тому, как мы будем это делать. Другими словами, как мы намерены воспитывать наших детей? Какие методы воспитания приемлемы, а какие нет?
И в первую очередь стоит поговорить о том, бить или не бить. Будете вы применять телесные наказания или нет? Важно понимать, что наказание наказанию рознь. Можно делать выговоры, лишать сладостей, развлечений, улицы, интернета и еще много чего другого.
Я бы разделил методы воспитания на несколько категорий:
  • телесные наказания;
  • мотивационные методы;
  • шантаж;
  • ограничения;
Каждый из этих методов по-своему хорош, но также обладает целым рядом существенных недостатков.
Например, телесные наказания не должны применяться в состоянии раздражения, потому что в таком случае они теряют свои воспитательные качества и приобретают истязательные. Что, как вы понимаете, не приведет к позитивному результату. И это, как минимум.
Поэтому перед тем, как наказывать, если для вас это приемлемо, стоит объяснить ребенку, за что его будут бить. В процессе объяснения родитель, как правило, теряет агрессию, спускает пар и собственно желание наказывать. Но наказывать нужно. Не сильно, но обязательно. Потому что сила наказания не в его жестокости, а в его неизбежности.

Наказание - неизбежная мера дисциплинирования

Мотивационные методы - это когда вы ставите детям условия: помоешь посуду - пойдешь гулять, уберешь вещи - включу интернет. По моему мнению, это банальная дрессировка. Действуя таким образом, мы закладываем потребительский образ мышления и исключаем бескорыстие. Действовать таким образом приемлемо в определенном очень узком сегменте воспитания, в таких случаях, как воспитание самостоятельности: не получишь, пока не выполнишь свои обязанности…
Шантаж — это самое грубое, но порой самое эффективное воспитательное средство. Чем он отличается от предыдущего мотивационного воздействия? Тем, что мотивационные меры применяются до того, как что-то сделано, или, напротив, не сделано. В то время как шантаж - это меры, применяемые после. Сначала проблема, затем решение. Например, парень не убрал в своей комнате и мы лишаем его на определенный срок доступа к интернету, при этом мы наблюдаем за тем, чтобы ситуация изменилась. Ситуация не меняется, интернет не возвращается.
И предпоследний метод воспитания — ограничения. Все того же доступа к удовольствиям, информации  или времени. Когда совершен проступок, он обязательно должен быть наказан. Иначе формируется понимание безнаказанности и мы, по сути, растим преступника. Этот метод приемлем в случае, когда телесные наказания недопустимы. Во-первых, если вы решили не бить ребенка ни при каких обстоятельствах и, во-вторых, если бить уже поздно, т.е. он вырос.
И последний метод — комбинирование всех перечисленных методов. В каждом конкретном случае вы определяете метод дисциплинирования и силу его воздействия. Не у всех для этого хватает мудрости, но если вы уверены в том, что  сможете определить, какое наказание будет адекватно поступку, то этот метод вполне нормален.
Итак, вы можете принять решение бить ребенка или не бить его, но вы должны понимать одну важную истину — с ребенком не договариваются, его воспитывают. Поэтому наказание, как мера воспитания, должно быть неизбежным. Вам нужно только договориться, как вы будете это делать.

Как вы наказываете ваших детей?

Корректор Татьяна Акимова

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru