Header Ads

ОСУЖДЕНИЕ ПАСТЫРЯ

Осуждая пастыря, человек пытается выйти из-под контроля Бога. Не желая быть подотчетным, человек собирает компромат, который не так сложно найти.
1 Петра 5:1-3
1Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду… 


Мы имеем дело с обращением Апостола к пастырям всех времен и народов. И этим трем стихам я хотел бы посвятить несколько дней. Не потому, что хочется растянуть, а только лишь затем, чтобы каждая мысль Петра была хорошо обдумана. Ранее мы писали о том, что мы должны переносить страдания из-за любви Бога, Который желает нас изменить. Сегодня мы начнем говорить о контроле.
Петр, как никто другой из людей, имеет право критиковать пастырей. Говоря словами одного знаменитого персонажа советского времени: у него есть моральное право судить, кто есть кто. Он был хорошим пастырем. Я бы даже сказал, весьма хорошим. Однако он пишет: Παρακαλω (паракалО) — призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать; настойчиво просить, умолять, упрашивать.
Он просит, даже умоляет. Он пытается убеждать, а не критиковать или тем более осуждать. На это, как мне кажется, есть 2 причины. Во-первых, Петр хорошо знает, чего стоит пасторский хлеб. Ведь он сам был в нашей шкуре. А, во-вторых, он понимает, что если человек, занимающий позицию пастыря, неадекватен, то никакие приказы и осуждение не помогут, а если мы имеем дело с нормальным, то его просто нужно попросить и скорректировать.

Осуждая пастыря, человек пытается выйти из-под контроля Бога

Читая эти несколько слов, я поражаюсь кротости пылкого Петра, который постоянно бежал «впереди паровоза», был резок и очень категоричен в суждениях. Чего стоит одно только «если все отрекутся, то не я…» или «я умру за Тебя». Зная все недостатки пастырей, он все равно просит их, а не приказывает. А ведь имеет право.
Сколько людей, которые, как минимум, ниже Петра по статусу в иерархии Царства Божьего, судят тех, кого Бог над ними поставил. И не просто судят, а шельмуют. Нет ни одного дня, чтобы кто-то не написал мне о том, что его пастор - не очень хороший парень. Люди, не имеющие права судить, судят, в то время как Апостол, имеющий над пастырями власть, не делает это.
Что отличает их? Петр настоящий… Именно настоящий. Его дух по-настоящему Евангельский. Он понимает, что судить - в любом случае грех, и осквернит сердце. Тем более, что ни к чему не приведет. Он понимает, что осуждение - это орудие ада, а не неба. И он знает, что увещевание намного более эффективно.
Люди же, сегодня шельмующие пастырей, пусть и заслужено, как они считают, делают это от того, что не познали Бога и не слышат Духа Святого, Который призывает к прощению. Я уверен, что 90% проблемы в контроле, который Бог дал пастырям. Он сказал: «надзирайте за стадом», т.е. контролируйте его. Подробнее об этом мы поговорим позднее. Но именно контроль и необходимость послушания толкают плотских на бунт и поиск компромата, который всегда несложно найти.

Как вы считаете: осуждение грешника - это задача праведника?

Корректор Татьяна Акимова

Комментариев нет

Технологии Blogger.
helloblogger.ru